В античной мифологии верховное божество звали
Кронос, что очень созвучно со словом «
хронос», которое переводится, как «время». То есть ещё древние греки понимали, что в жизни кроме самой жизни наибольшую ценность имеет именно время и всё, что с ним связано. Если бы в те далёкие времена была развита реклама так, как сегодня, то жрецы, имеющие отношение к культу Кроноса-Хроноса, могли бы очень сильно разбогатеть на одном только предоставлении права производителям вина и оливкового масла, согласно которому их продукция могла напрямую ассоциироваться рядом с именем Кроноса-Хроноса.
К счастью, изобретение времени и такого его производного, как
календарь, пока ещё никто не решился запатентовать. Поэтому роль посвящённых жрецов в плане использования времени и
календарей в рекламных целях может на себя взять практически любое рекламное агентство или полиграфический центр. Производителям и торговым организациям предлагаются самые разнообразные
календари, на которых по желанию может быть нанесено любое фирменное изображение. Календари печатаются совершенно разные по размерам и по концептуальным идеям. Самые распространённые – это настенные и карманные
календари. Хотя карманный
календарь сам по себе редко надолго задерживается в кармане или бумажнике, но для оказания рекламного воздействия достаточно, чтобы человек хотя бы раз взглянул на то, что изображено на
календаре. А так как речь идёт о таком вечном вопросе, как время, то человек, движимый некими подсознательными мотивациями хотя бы раз но посмотрит, что же так такое всё-таки есть.
Другое по продолжительности воздействие оказывает
настенный календарь. Некоторые сотрудники фирм уже настолько привыкли, что в конце года обязательно кто-нибудь из деловых партнёров подарит свой фирменный
календарь, что, когда такого не происходит, они ещё несколько недель ожидают и не могут понять, что в этом году
календарь на стену придётся выпрашивать у начальника или в общем отделе. А может даже – купить за свои деньги, что для офисного служащего – большая редкость. Ведь изготовление
календарей настолько сроднилось с рекламно-полиграфической индустрией, что редок тот случай, когда
календарь, как настенный и, тем более, карманный, не даётся просто в подарок.