Еще на заре человечества для людей особой необходимостью стало
упорядочивание жизни, что должно было весьма облегчить развитие цивилизованных взаимоотношений. Сперва
календарей, в современном понимании, не было. Первые их экземпляры стали появляться в 45 году до н.э., а местом их появления стал Древний Рим. Само слово «
календарь» имеет латинские корни и происходит от слова
calendarium (в буквальном переводе оно означает «деловая книга»). Исходя из буквального перевода, можно сделать вывод, что
календарь не является лишь констатацией равномерного течения времени, а еще и служит для записи каких-либо конкретных дат. Уже в 1448 году появился
календарь современного типа. Иоганн
Гуттенберг создал первый
настенный календарь .
Идут годы и, несомненно, изготовление
календарей сейчас происходит не только для того, чтоб следить за датами. Ныне очень распространены корпоративные, или фирменные
календари . С их помощью можно информировать людей об услугах, предоставляемых компанией, ее преимуществах над другими компаниями и вообще разместить много полезной информации. Главное преимущество подобной рекламы – это ее долгосрочность, так как
календари используют, в отличие от тех же
листовок, около года. Однако, следует учитывать и то, что существует ощутимое разнообразие
календарей и нужно сделать свой таким образом, чтобы он сразу приглянулся потенциальным клиентам. К
дизайну календаря нужно подходить ответственно.
Какие же бывают
календари? В первую очередь, это обыкновенный
карманный календарь , стандартным размером которого является 100 x 70 мм. Обычно, с одной стороны такого
календаря размещают изображение и/или текст, которые максимально точно отображает деятельность фирмы, а с другой – собственно, сам
календарь и контактную информацию компании.
Календарь домик имеет наиболее объемную площадь для размещения информации, что, несомненно, является его достоинством. На каждой отдельной странице такого календаря можно размещать описание одного из изготавливаемых товаров.
Еще одним типом фирменных
календарей является плакатный
календарь . По сути, это обыкновенный
плакат, с нанесенной на него календарной сеткой.
Самыми популярными, вероятно, являются квартальные
календари. Они предоставляют возможность видеть сразу три месяца. Кроме того, на поле для числа очень удобно делать различные пометки. Основной деталью дизайна такого
календаря можно назвать верхний постер, который и служит как напоминание о компании на протяжении всего года.
При своей невысокой стоимости, реклама на
календарях является и очень эффективной, так как
календари находятся на виду целый год. Заказав
календарь с хорошим продуманным
дизайном, можно обеспечить как сохранение старых, так и наплыв новых клиентов.