Вопросы цветопередачи
Казалось бы, чего проще? Красное должно быть красным, синее не должно стать зеленым. Однако часто приходится сталкиваться с недоумением заказчика, когда его любимый фирменный цвет в тираже издания вдруг приобретает незнакомые оттенки. Чтобы этого избежать, нужно чуть-чуть вникнуть в технологии.
Во-первых, то, что вы видите на экране своего монитора, и то, что выходит из печатного станка – это, как говорится, две большие разницы. Строго говоря, даже на разных мониторах вы увидите совершенно разные цвета в одном и том же изображении. На мониторе изображение формируется сложением трех световых лучей – красного, зеленого и синего (так называемая цветовая модель RGB).
Полиграфическая печать устроена совсем иначе. В большинстве случаев цвета в полиграфии формируются смешиванием в нужных пропорциях четырех базовых красок – голубой, пурпурной, желтой и черной (цветовая модель CMYK). Кроме того, что оттиск на бумаге в принципе не может быть похож на светящееся изображение на экране, цветовая модель CMYK способна передать гораздо меньшее количество цветов, чем RGB.
Как же в таких условиях воспроизвести в печати «ваш любимый цвет»? Как добиться однозначного соответствия результата пожеланиям заказчика?
Для этого существуют стандартные шкалы цветов, в частности, базовая для полиграфии шкала PANTONE. Если вы хотите получить особенный цвет, который не может быть воспроизведен в модели CMYK – выбирайте по
каталогу PANTONE, и в секцию печатной машины будет залита именно эта краска. Это безусловно приведет к удорожанию, но зато ваш любимый цвет не пострадает.
И еще раз главный совет – не смотрите на экран, выбирайте цвета по печатным оттискам.