Сама суть полиграфии всегда была, есть и останется таковой – отпечатывать краску на бумажный лист (естественно сейчас это не только бумага, а практически любой материал). Некоторые предрекали, что с внедрением ноу-хау, печать, по меньшей мере, офсетная, уйдет в прошлое, а ее место займет новая отрасль – цифровая, но этого, скорее всего уже не произойдет. Другие специалисты уверяли, что полиграфия войдет в полосу кризиса. Эти прогнозы не сбылись – отрасль динамично развивается. По некоторым данным, объемы полиграфического рынка в России составят сумму порядка 2,4–3,2 млрд. долларов.
Этот прирост естественен и весьма закономерен, так как спрос и востребованность полиграфической продукции очень зависит от суммарного развития всевозможных секторов экономики: от
этикеток для алкогольной продукции до упаковки продукции компаний, работающих в медицинской сфере.
Помимо общего развития технологий для заказчика стало очень важным старое доброе классическое соотношение цены, сроков и качества. Конкуренция диктует свои условия, крупнейшие компании полиграфической отрасли идут в ногу со временем и предлагают клиентам ранее небывалое – гармоничное сочетание всех составляющих. Чтобы наладить простоту и прозрачность от первоначального прихода клиента и до момента выдачи продукции – компании идут на принятие системы менеджмента контроля качества по мировому стандарту ISO 9000.