Краеведческий музей Челябинска. Здесь витает аромат свежей типографской краски и шелестят листы дорогой бумаги. Что же произошло? Это из Нью-Йорка приехала одна из самых престижных во всем мире выставка дизайна шрифтов и типографики.
Эта выставка, с интересным названием "Ти-Ди-Си" от Type Directors Club проходит каждый год. На одной площадке можно увидеть самые лучшие и интереснейшие примеры по использованию типографики и шрифтов в издательстве книг, периодике, упаковке, видео и веб-дизайне, в
плакатах, рекламе. Здесь выставлены самые лучшие наборные шрифты, которые были спроектированы в прошлом году. В данной экспозиции есть около 200 работ, привезенных из 32 стран.
Председатель челябинского отделения Союза дизайнеров России Александр Тимарцев так говорит о выставке: "Здесь присутствует графическое постоянство, шрифт, оригинальное цветовое решение, линия в различных формах. Такие
плакаты и афиши давно не появлялись на наших улицах".
Размер А5 – это самая маленькая работа, а наибольшая имеет размер метр на полтора. Яркость и неожиданность в решениях – это конек выставки. Хотя объемы выполненных работ тоже поражают. Одна из наиболее впечатляющих работ – это ретроспектива трудов Любови Кузнецовой. Будучи знаменитой художницей наборного шрифта в России, а также талантливейшим каллиграфом и крупным (даже единственным в России) специалистом по разработке арабских наборных шрифтов, она снова и снова находит в решениях что-то новое.
Искусствовед Галия Малоушкина комментирует: "Эта работа японских дизайнеров очень проста, но в ней можно увидеть все, что хотите: от человеческого лица до врат в другое измерение".