История рекламы ведет начало еще с древних времен, когда зазывали на рынках и улицах кричали о своем товаре. В своем развития она изменяла формы методы и виды. И если в советские времена реклама не предоставляла вариантов выбора (например, «Летайте самолетами Аэрофлота!»), то сегодня наблюдается разнообразие вариантов и по видам, и по содержанию. Ведь как метко пошутил Томас Маколей – известный английский государственный деятель, историк и эссеист, что «без рекламы делать деньги может только монетный двор». Среди множества различных способов рекламирования значительное место занимает наружная реклама, которая размещается в местах наибольшего скопления людей.
Сегодня широкое распространение получили различные виды наружной рекламы и, в частности, такие ее группы:
 -
- отдельно стоящие конструкции-
- реклама на крышах и фасадах зданий-
- транспортная реклама (в метро, автобусах, троллейбусах, трамваях)-
- реклама над проезжими частями.
 -
В группе отдельно стоящих конструкций наряду с традиционными щитами, указателями появились и такие виды наружной рекламы, как световые короба (light-box) различных геометрических форм и размеров. Они отличаются также разнообразием дизайнерских решений, игры света, тени и цветовой палитры. Еще одной разновидностью рекламы в этой группе являются биг-борды (bigboard) – крупные конструкции, состоящие из рекламного щита, закрепленного в специальной раме и установленного на прочную металлическую опору. Весьма популярны и переносные щиты – штендеры, которые могут устанавливаться в нужных для компаний или торговых объектов местах. Сегодня наблюдается активный поиск новых видов наружной рекламы и во многих местах можно увидеть ходячие конструкции «человек-сэндвич».
Более разнообразной становится и реклама, которая монтируется на фасадах, крышах зданий и крепится на опоры освещения. Здесь наряду с актуализацией дизайна вывесок, витрин, навесов, маркизов, козырьков, настенных панно, все большее место начали занимать и такие виды наружной рекламы, как брандмауэры, электронные табло. Брандмауэры, размещаемые на фасадах могут достигать 250 метров и подразумевают использование широких возможностей широкоформатной печати. Современные рекламно-информационные вывески отличаются разнообразием конструкций, применением современных световых эффектов и полиграфических возможностей (световые короба, внутренняя или внешняя подсветки и др.). Это способствует привлечению внимания с любой проекции и в любое время суток.