Производство
буклетов,
брошюр и
каталогов &ndash- это сложная и многоэтапная процедура, которая требует не только современных технологий, но и до сего дня не мыслима без применения ручного труда, который на этапе постпечатной обработки не может заменить никакое современное оборудование. За яркими
буклетами и
каталогами стоит кропотливый труд многих специалистов, любящих свою работу и трепетно относящимся к производимой продукции.
Буклеты,
каталоги и
брошюры могут быть тематическими и рекламными. Эти полиграфические изделия могут различаться формой, форматом, переплетом. Кажется, что их разнообразию нет пределов, а их возможности донесения информации являются прекрасным полем для рекламистов и дизайнеров.
На сегодняшний день такую продукцию различают не только по формату, но в первую очередь, по переплету, который можно условно разделить на два типа: мягкий и твердый. Полиграфические изделия в мягком переплете чаще все скрепляются металлической скобой, по принципу школьных тетрадей. Кроме того
буклеты и
брошюры в мягкой обложке могут быть проклеены на специальном термоклеевом оборудовании. Чаще всего
каталоги,
буклеты,
брошюры, а также методичные материалы, авторефераты, научные статьи и прайсы изготавливаются именно в мягком переплете, благодаря его демократичной стоимости. В твердом переплете могут издаваться особые, например, подарочные издания или книги.
Всевозможные
каталоги буклеты и
брошюры являются отличными рекламными средствами, которые могут вмещать в себя большой объем разнообразной информации. Буклеты могут быть как стандартными, так и изготовленными по особому заказу. Существует два типа стандартных
буклетов и
брошюр. Буклеты первого типа имеют А4 формат с двумя сгибами (фальцами) по шесть полос. Второй стандартный тип
буклетов имеет формат А3 с одним фальцем.
Для того чтобы
буклеты,
каталоги и
брошюры имели привлекательный вид для их изготовления часто используется мелованная бумага плотностью от 115-250 -г/м2. При этом следует учитывать, что бумага плотнее 170 -г/м2 - потребует не фальцовки, а биговки, более дорогостоящего способа сгиба.
И
буклеты, и
брошюры, и
каталоги в основном используются для рекламы услуг и товаров, эта полиграфическая продукция более информативна, нежели рекламные
листовки. Поэтому для того, чтобы достигнуть намеченных маркетинговых целей, необходимо ответственно отнестись к разработке и изготовлению этих рекламных средств. Вся информация, представленная в
брошюрах и
буклетах должна быть достоверной и понятной для потенциального потребителя. Объемные
каталоги и
буклеты должны иметь оглавление, которое поможет читателю легко ориентироваться при их просмотре. Дизайн полиграфической продукции должен соответствовать назначению
буклетов и
брошюр. Более консервативный
дизайн выбирается для официальных
брошюр с методическими рекомендациями или авторефератами и яркий нестандартный поход необходим для создания успешного рекламного продукта.
Первый этап создания любого
каталога,
брошюры или
буклета &ndash- это компьютерный
дизайн. На этом этапе заказчик определяется с формой продукции, ее содержанием и цветовым решением. С помощью специальных программ создается электронный вариант продукта, с обложкой, текстами, фотографиями и графикой.
Второй этап &ndash- это изготовление макета. На этом этапе с заказчиком согласовываются важные для него особенности, например, полиграфия должна быть выдержана с учетом фирменного цветового решения. После того как
макет одобрен заказчиком
буклеты и
каталоги отдаются на печать.
Третий этап &ndash-
печать полиграфической продукции. Печать
каталогов и
брошюр может осуществляться как офсетным методом, так и цифровым методом. Как правило, цифровая печать используется для печати небольших тиражей полиграфической продукции. Офсетная печать больших партий
каталогов,
брошюр и
буклетов, позволяет значительно снизить стоимость каждого экземпляра. Для изготовления средних партий продукции консервативного черно-белого варианта еще могут использовать ризографию. Для
каталогов и
брошюр, напечатанных на ризографе, часто отдельно изготавливают цветную обложку.
Четвертый этап &ndash- постпечатная обработка полиграфии. На этом этапе полиграфическая продукция приобретает свой окончательный вид. Если нужно ее подрезают, обязательно переплетают -с помощью пластиковых или металлических спиралей, скоб или термоклея.
Благодаря современному печатному оборудованию даже большие тиражи изготавливаются в разумные сроки. А большая конкуренция в сфере полиграфии заставляет компании щепетильно относиться к качеству своей полиграфии, контролируя процесс производства
буклетов,
брошюр и
каталогов на всех этапах производства.