Поставщики бумаги поднимают цены
08.2007
Издательским домам придется готовиться к новым тратам. Как стало известно РБК daily, в ответ на решение европейских производителей с сентября поднять цены на мелованную бумагу на 7% российские поставщики уже с августа начали увеличивать стоимость своих услуг на 10%. Участники рынка говорят, что таким образом российские игроки будут стимулировать развитие китайского бумажного рынка. О том, что с августа российские поставщики мелованной бумаги увеличили стоимость своих услуг на 10%, или около 120-150 долл. за тонну, РБК daily рассказали представители нескольких типографий. Если производители повышают цены на 5—8% с осени — UPM с сентября, а M-real c октября, то российские поставщики делают это уже сейчас, причем, например, компания «Александр Браун просто поставила нас перед фактом: письмо с сообщением о росте цен мы получили в день повышения», — говорит первый заместитель гендиректора полиграфического комплекса «Пушкинская площадь» Андрей Сулейков. С ним соглашается директор по продажам и маркетингу «Алмаз-Пресс» Анна Гребенщикова: «Хочется определенной стабильности и предсказуемости. Но поставщики, несмотря на их заявления, ведут себя не слишком честно, учитывая при составлении прайс-листов не только закупочные изменения». По словам исполнительного директора Содружества бумажных оптовиков Ольги Широковой, поставщики вынуждены поднимать цены: Цены на бензин, арендные платежи, наемную рабочую силу, сборы гаишников за проезд в центр города постоянно растут. Никому не интересно работать себе в убыток, поэтому мы вынуждены поднимать цены и перекладывать их на конечных потребителей. Бизнес есть бизнес . Директор по закупкам компании «Александр Браун» Елена Афанасьева отмечает, что, повышая цены сейчас, поставщики тем самым нивелируют резкий скачок, который произошел бы осенью. «Мы не банк и не можем брать на себя все издержки. И так маржа серьезно сокращается», - говорит она. Заместитель гендиректора ИД Деловой мир Вячеслав Керов говорит, что рост цен на мелованную бумагу может сказаться и на отпускной цене изданий: «Если цена на бумагу растет, растут и затраты на конкретный номер. Издания просто станут дороже по себестоимости. А это скажется на их цене». С ним соглашается топ-менеджер одного из издательских домов: «Рост стоимости расходных материалов прямо пропорционален росту цен на нашу продукцию. Мы просто вынуждены ее поднимать, а это негативно сказывается на отношении потребителей к нашим изданиям». Представители типографского бизнеса считают, что действия поставщиков и государственная таможенная политика идут на пользу китайским производителям бумаги, доля которых на мировом рынке сейчас не превышает 20%. В отличие от мирового рынка мелованной бумаги, на котором объем перепроизводства составляет около 6,5% ежегодно, в Китае наблюдается трехкратный рост объемов производства в год, в основном за счет внутреннего потребления. По словам Анны Гребенщиковой, Алмаз-Пресс начал переговоры с китайскими поставщиками. А Андрей Сулейков напоминает, что объем российского рынка, несмотря на внушительные темпы роста производства на уровне 20% в год, не позволяет окупить даже одну бумагоделательную машину. «Российские компании назначают слишком высокие цены, и типографии вынуждены обращаться к западным производителям. Из-за высоких пошлин в наш рынок делается очень мало вложений, несмотря на то что полиграфия во всем мире очень рентабельный бизнес. Но с отменой пошлин мы ожидаем резкого скачка инвестиций, который позволит наладить и собственное производство», - резюмирует г-н Сулейков. Источник: РБК daily