В середине апреля МДМ-печать запустила в эксплуатацию ролевую журнальную 48-полосную машину Lithoman IV (Германия), которая была куплена за $12 млн. На ней можно выпускать продукцию 30 различных форматов: от журналов «дельта» до крупноформатной продукции. По словам коммерческого директора «МДМ-печати» Татьяны Швед, запустив в эксплуатацию Lithoman IV,
типография стала второй по мощности в России, уступая лишь лидеру рынка - столичной компании ПК «Пушкинская площадь». Между тем участники рынка считают, что МДМ-печати будет непросто загрузить свою типографию и быстро окупить инвестиции в новое оборудование. «Из-за дисбаланса налогового законодательства цены на полиграфию в России диктуют финские, прибалтийские, украинские и восточноевропейские типографии, а рентабельность отечественного полиграфического производства оставляет желать лучшего», - говорит первый заместитель генерального директора ПК «Пушкинская площадь», вице-президент МПС - Андрей Сулейков. Дело в том, что, по Соглашению о ввозе материалов образовательного, научного и культурного характера от 18 марта 1994 года (Флорентийское соглашение), ввоз журналов из-за границы обходится заказчику беспошлинно с уплатой НДС в размере всего 10%, в то время как при печати в отечественных типографиях заказчик платит 18% НДС и таможенную пошлину на ввоз бумаги. За счет этого печать в отечественных типографиях обходится на 15% дороже, чем в заграничных. Поэтому пока более 60% российской журнальной продукции печатается за рубежом. Например, по данным «Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям» в 2006 году из 900 млн экземпляров глянцевых журналов около 600 млн было отпечатано на зарубежной полиграфической базе. Несмотря на это, МДМ-печать собирается составить серьезную конкуренцию иностранным полиграфистам и переманить клиентов. «Нашим преимуществом являются более сжатые сроки изготовления продукции, отсутствие таможни и конкурентоспособные цены», - говорит госпожа Швед. По ее словам, компания уже ведет переговоры с целым рядом издательских домов. Например, в ИД Independent Media Sanoma Magazines корреспонденту Ъ сообщили о готовности начать в этом году сотрудничество с «МДМ-печатью». Типография рассчитывает заполучить в качестве клиентов крупнейших заказчиков рекламной продукции, ведь по флорентийскому соглашению таможенная пошлина на ввоз изданий рекламного и эротического содержания составляет 15%. До сих пор зарубежные игроки обладали более современным оборудованием, чем отечественные, но ситуация постепенно выравнивается. Источник: КоммерсантЪ