Результаты опроса: рекламодатели теряют интерес к печатной рекламе… но не к директ-маркетингу
02.2013
Американская маркетинговая ассоциация (AMA) опубликовала результаты опроса, проведенного совместно с консалтинговой компанией Aquent. Целью опроса было выяснить, какие из рекламных каналов рекламодатели считают наименее значимыми для себя в наступившем году.Итоги оказались неутешительными для печатных медиа — прежде всего, для газет. Как выяснилось, один рекламодатель из трех намерен сократить газетную рекламу. Традиционные медиа занимают верхние шесть строчек в списке наименее привлекательных для рекламодателей медиа-каналов: помимо газет, свою рекламную привлекательность теряют потребительские журналы (28%), радио (24%), профессиональные издания (22%) и телевидение (21%).Не удивительно, что внимание рекламодателей все сильнее привлекают цифровые медийные каналы. Подавляющее большинство опрошенных (82%) намерены увеличить активность в области мобильных медиа. Это согласуется и с результатами недавнего опроса компании Econsultancy, который показал, что оптимизация для мобильных устройств в 2013 году будет самым привлекательным рекламным инструментом. Помимо этого, значительная доля респондентов опроса АМА собирается повысить активность в области социальных медиа (76%) и автоматизации маркетинговых процессов (75%).Что интересно, падение интереса к традиционным медиа практически не затронуло один из столпов печатной рекламы – директ-мейл. Этот канал перестал нравиться всего 9% опрошенных. Почему?Можно предположить следующие причины. Прямая почтовая рассылка, в отличие о газетно-журнальной рекламы не теряет релевантности- напротив, кросс-маркетинговые технологии делают ее еще более эффективной. Персонализация почтовой рассылки и объединение печатных и цифровых рекламных инструментов (персонифицированные URLы, QR-коды, augmented reality) создают синергию офлайн- и онлайн-маркетинга, и печатная продукция продолжает играть тут весьма существенную роль. Кроме того, совокупные объемы почтовых рассылок снижаются, и почтовые ящики перестают наполняться – значит, грамотно спланированная, продуманная и исполненная DM-кампания сегодня может оказаться куда более эффективной, чем несколько лет назад.И это, несомненно, хорошая новость для полиграфистов.