«Узнайте секрет процветания на -рынке, где и -выжить-то не -просто!» -— с -таким призывом к -офсетным типографиям обратилась компания Metrix Software, разработчик одноименной системы планирования заказа и -монтажа спусковых полос. Компания опубликовала доклад, озаглавленный коротко и -по -делу: «Изголодались по -прибыли?» Как поясняет компания, этот вопрос -— как и -сам доклад -— вдохновлены статьей отраслевого гуру Энди Трибьюта «Офсет -— технология будущего в -американской печати!», ради написания которой мэтр даже прервал свой пенсионный отдых.Согласно мысли Трибьюта -— и -основной посылки доклада компании Metrix, секрет процветания на -офсетном рынке лежит в -объединении различных заказов в -рамках единого спуска -— или, в -английском варианте, гэнджинге. Как поясняет президент компании Роэн Холт, «комментарий Энди Трибьюта стал весомой поддержкой той идее, которую мы -пытаемся продвигать с -2004 -года, когда запустили
пакет Metrix, -— что совмещение заказов способно изменить правила игры и -стать невероятным генератором прибыли».Высокоинтеллектуальные программы для гэнджинга, пишет Трибьют, «используются для оптимального размещения нескольких заказов на -одном печатном листе». Некая
типография с -офсетной печатной машиной сверхбольшого (VLF) формата, использующая
пакет для гэнджинга и -систему принятия заказов web-to-print, якобы смогла достичь небывалого результата: 500 приладок и -12 -тысяч заказов за -один день работы! Трибьют утверждает: офсетная печать сегодня пригодна для выполнения любых заказов, кроме переменной печати и -тиражей менее 100 -экземпляров. Более того, замечает -он: «выручка и -прибыль, которые может принести офсетный подход, неизмеримо больше, чем можно достичь с -помощью любой цифровой технологии».Доклад содержит ряд отзывов (естественно, положительных) от -владельцев типографий, активно использующих систему монтажа Metrix. Вопреки распространенному мнению, что «в -качественной типографии каждый заказ должен выполняться как уникальный» и -«только халтурщики монтируют несколько заказов на -один печатный лист», ряд вполне престижных типографий изо дня в -день выполняют тысячи заказов «в -комбо-режиме», доказывая, что такой подход не -просто возможен, а -очень и -очень прибылен.Так, немецкая
типография Laserline, обслуживающая более 200 -тыс. клиентов по -всему миру через веб-систему приема заказов, сообщила, что использование Metrix экономит ей -до -двух часов в -день рабочего времени, 10-20% бумаги, и -исключает 30-минутный простой для настройки резального оборудования каждый день.Инженер американской типографии McCallum Printing вспоминает, что однажды его технологи обсчитали заказ, исходя из -спуска в -10 -полос на -печатном листе, а -Metrix «нашел решение со -спуском 12 -полос, доказав, что такое возможно».Руководитель компании Multi-Craft сообщил, что его
типография получила блестящий результат при планирования заказа, включающего в -себя 60 -вариантов полосы на -20 -печатных формах: «В -прежнее время раскладка заняла -бы у -нас 3-4 часа. С -помощью Metrix, весь процесс занял 10 -минут. Более того -— через полчаса заказ уже был в -печатном цехе!»Судя по -тону и -содержанию доклада, компания Metrix уверена -— гэнджинг может и -должен стать решением проблем офсетного рынка. Как сказал Холт, «есть надежда, что Трибьют положил начало новой дискуссии о -том, как максимизировать эффективность имеющегося оборудования -— и -как процветать в -исключительно трудных экономических условиях».