Повод для гордости: листовое подразделение manroland продало 100 печатных машин за год
02.2013
9 февраля на сайте manroland Sheetfed появился объемистый пресс-релиз под заглавием «Как многое изменилось за год…». Материал приурочен к годовщине приобретения терпящего бедствие листового подразделения manroland британским промышленником Тони Лэнгли.Восхитившись устойчивым положением и финансовым благополучием Langley Group, авторы пресс-релиза переходят к описанию нынешней финансовой ситуации manroland. Как известно, Лэнгли заплатил за manroland Sheetfeed Group около 80 млн евро и предоставил подразделению финансовую помощь еще на 59 млн евро. По мнению авторов, это отличное вложение средств, поскольку чистые активы manroland Sheetfed оцениваются в 105 млн евро. Впрочем, тут же делается поправка на то, что к этой оценке должен быть применен существенный дисконт, поскольку "-бизнес проходит через процесс существенной реструктуризации и достиг операционной безубыточности лишь в конце года"-.Более того, Лэнгли не ожидает от manroland существенного вклада в финансовые показатели своей группы и в наступившем году. Впрочем, это не расстраивает нового владельца manroland, поскольку, как стратегический инвестор, он готов ждать. По его словам, «на текущем уровне цен мы не теряем денег, в отличие от наших конкурентов. Расходная часть нашей компании гораздо ниже, так что я намерен "-пересидеть"- трудный период».Лэнгли также пояснил, что его не интересует размер рыночной доли компании— опять же, в отличие от его основных конкурентов Heidelberg и KBA. "-Выручка для тщеславных, прибыль для осмотрительных"-, - таков девиз нового владельца. Он дал понять, что намерен превратить manroland Sheetfed в нишевого игрока, который будет продавать полиграфические "-Мерседесы S-класса"- за ту же цену, "-за которую другие покупают VW или Опель"-.Переводя с языка обтекаемых корпоративных формулировок на обычный, мы можем сделать следующий вывод. manroland перестал на равных конкурировать с KBA и Heidelberg, с которыми ранее составлял «большую тройку», и в лучшем случае, станет «бутичным» производителем. Основа стратегии Лэнгли — невысокий уровень операционных расходов компании, при котором он может спокойно относиться к ее маржинально низкому уровню прибыли.Еще одно доказательство правильности такой оценки — гордое объявление на сайте manroland Sheetfed о том, что за год компания продала аж 100 (!) печатных машин. Это в разы меньше, чем уровень продаж manroland в середине прошлого десятилетия. Для сравнения: еще на drupa 2012 компания похвалялась вдвое большим объемом заключенных сделок. Что ж, теперь и сотня машин — повод для гордости…