Semper International, крупнейшее специализированное кадровое агентство в -индустрии печати и -дизайна, опубликовало результаты очередного опроса среди полиграфических компаний. Опрос, проведенный во -втором квартале текущего года, показал резкое падение прибыльности в -отрасли по -сравнению с -показателями предыдущего квартала.Начиная с -февраля 2003 -года, агентство Semper International проводит ежеквартальные опросы, стремясь выявить основные тенденции в -развитии печатной отрасли. Для сохранения объективности структуру исследования разрабатывает независимая компания Cvent. Опрос проводится среди более чем 300 -малых, средних и -крупных полиграфических компаний -&mdash- текущих и -потенциальных клиентов агентства (вероятно, помимо прочего, опрос является еще и -маркетинговым инструментом для Semper International). Респонденты сообщают о -динамике выручки своих компаний, особенностях кадровой ситуации и -прогнозах на -будущее. Тот факт, что агентство сохраняет конфиденциальность опроса и -не -раскрывает списка респондентов, несомненно, повышает степень их -откровенности (одновременно несколько снижая степень доверия к -результатам исследования).Вот что выявлено по -итогам опроса во -втором квартале 2013 -года:
- Прибыль в -первом квартале текущего года удалось получить лишь половине (51%) респондентов. Это на -28% меньше, чем кварталом ранее.
- По -результатам второго квартала падения выручки ожидает -13% типографий, в -то -время как -47% надеется на -ее -повышение.
- Подавляющее большинство респондентов сообщили об -отсутствии изменений в -динамике набора персонала. В -прошлом квартале -5% компаний планировали сокращение кадров- в -этом квартале таких стало уже 11%.
- Перечень основных угроз для компаний печатной индустрии остался неизменным. Главными негативными факторами типографии по-прежнему считают экономическую ситуацию (53%), растущий ценовой демпинг (22%) и -увеличение операционных расходов (12%).
- Рекомендации остаются наиболее популярным способом поиска сотрудников -— им -пользуется почти половина (47%) опрошенных. Выросла популярность онлайн-инструментов для набора кадров -— их -применяет -31% респондентов.
Несмотря на -столь значительное относительное падение доли прибыльных типографий, сравнивать между собой прибыльность последнего квартала минувшего года и -первого квартала текущего не -вполне корректно. Конец года -— традиционно горячая пора для полиграфистов, а -начало года обычно характеризуется невысокой активностью заказчиков. Впрочем, в -нашей стране эта тенденция проявляется гораздо сильнее, чем в -США, -— там нет столь долгих посленовогодних каникул и -еще более долгой «-раскачки»- после них, в -России приводящих к -существенной недозагрузке типографий в -январе.