Предсказательная персонализация — хорошо это или плохо?
02.2013
В фильме "-Особое мнение"- люди в метро проходят вдоль огромных настенных рекламных экранов, которые "-узнают"- их в лицо и предлагают каждому что-то особенное, необходимое или интересное именно этому человеку.В 2002 году, когда снимался фильм, это, возможно, казалось утопией, делом далекого будущего- сегодня предсказательная персональная реклама вполне реальна. Используя поисковые системы, общаясь на социальных сайтах, создавая пользовательский контент, мы оставляем в интернете настолько глубокий след, что предсказать наши интересы или нужды можно с очень высокой точностью. Именно этим на протяжении уже нескольких лет занимается гигант сетевого ритейла Amazon - с помощью своей знаменитой системы рекомендаций. Или взять, например, Google Now ( ), знакомый владельцам мобильных устройств на базе Android. Приложение анализирует данные вашего аккаунта Google &mdash- и сообщает вам информацию о пробках на дорогах перед выездом на работу, сведения об интересных заведениях поблизости, счет матча с любимой командой, курс обмена валют, погоду в вашей местности и многое другое.Предсказательная персонализация, несомненно, улучшает качество нашей жизни. Но не слишком ли это высокая плата за потерю приватности, утрату тайны личной жизни?Маркетинговая компания JWT среди американцев и британцев, поинтересовавшись у них - как они относятся к способности компаний анализировать их личные данные и создавать персонализированные рекламные предложения?Неудивительно, что с возрастом интенсивность опасений у респондентов несколько возрастает. И тем не менее, 64% из них готовы отказаться от приватности ради своего кошелька. Интересно, что рады возможности сэкономить ровно столько же опрошенных, сколько тревожатся по поводу всевидящего взгляда Большого Брата (или недремлющего ока Саурона, если хотите).Так что тем из полиграфистов, кто видит будущее в персонализированной печати, опасаться нечего. Пока предсказательная реклама помогает потребителям экономить деньги, она будет и востребованна, и эффективна.