Американские конгрессмены выступили против «безбумажных» технологий
03.2013
Два американских конгрессмена призвали пересмотреть тенденцию правительства США к -активному внедрению электронных коммуникаций, призванных заменить бумажный документооборот при оформлении налоговых деклараций, выплате пенсий и -пособий или покупке сберегательных облигаций.Судя по -всему, республиканец Шон Даффи и -демократ Майк Мишо прислушались к -активной лоббистской и -PR-кампании, развернутой общественной организацией «Потребители за -право на -бумагу» (Consumers for Paper Options, CPO). На - своем сайте CPO называет себя «коалицией частных лиц и -организаций, выступающих за -право на -бумажные коммуникации» и -выступает против отказа от -использования печатных носителей, например, при заполнении налоговых деклараций или получении пенсионных чеков.В -своей резолюции Даффи и -Мишо утверждают, что федеральные органы принуждают граждан «отказаться от -бумаги», игнорируя тот факт, что миллионы американцев не -имеют доступа к -электронным форматам или не -хотят их -использовать, опасаясь растущей киберпреступности. Конгрессмены требуют пересмотра подобных решений и -настаивают, чтобы федеральные агентства предоставляли американцам информацию и -услуги в -бумажном формате -— за -исключением случаев, когда последние явно указывают на -свои «электронные» предпочтения.В -пресс-релизе, связанном с -резолюцией Конгресса, исполнительный директор CPO Джон Райан указывает: Усилия федеральных властей по -устранению информации и -сервисов на -бумажной основе ущемляют права миллионов американцев, включая пожилых, людей с -низкими доходами и -тех, кто обеспокоен кибер-угрозами. Более 30 -млн американских семей не -имеют доступа в -интернет ни -дома, ни -на -работе, но -несмотря на -это, правительство ожидает, что все граждане будут отправлять по -е-мейл налоговые декларации, управлять своими финансами через интернет и -покупать сберегательные облигации онлайн. К -усилиям Consumers for Paper Options подключаются всё новые потребительские группы и -общественные организации. Ассоциация печатной индустрии США (бывшая PIA/GATF) выразила поддержку позиции CPO, сообщив, что «продолжит развенчивать миф, будто переход к -безбумажным технологиям является самой эффективной коммуникационной стратегией».Английская лоббистская группа Two Sides намерена развивать успех, достигнутый CPO, и -в -Великобритании. Ее -директор Мартин Юстейс сообщил : «Мы -знаем, что многие потребители распечатывают счета и -квитанции в -целях безопасности, так что термин „безбумажность“ только вводит всех в -заблуждение... Государственные органы и -крупные организации стремятся вынудить потребителей идти по -цифровому пути, в -то -время как на -самом деле, исследования показывают, что потребители предпочитают читать с -бумаги и -предпочитают бумажные коммуникации цифровым».Тот факт, что за -упомянутыми лоббистскими группами стоят крупные производители бумаги и -полиграфические компании, не -вызывает сомнения. Но -ясно и -то, что их -утверждения во -многом справедливы. Смогут -ли сторонники бумажных коммуникаций остановить тенденцию к -переходу на -цифровые технологии?