Следуя примеру конкурентов, Metsa поднимает цены
03.2013
Еще совсем недавно один из -крупнейших производителей бумаги Metsa Group с -гордостью заявлял, что в -отличие от -своих основных конкурентов -&mdash- Arjowiggins и -Sappi -— не -намерен повышать цены на -немелованные бумаги.По -последним данным, компания собирается отказаться от -своих обещаний. Как сообщает издание, в -полученном им -письме от -руководства компании сообщается: «-Metsa Board не -видит другого выхода, как повысить уровень цен в -целях сохранения жизнеспособности наших продуктов и -качества обслуживания клиентов, с -последующим возвращением к -стабильной ценовой политике»-.В -переводе на -обычный язык это, вероятно, должно означать, что Metsa сочла бессмысленным сохранять прежние цены в -условиях, когда основные конкуренты их -поднимают, -— по-видимому, потенциальная доля рынка, которую компания могла -бы получить за -счет более низкой стоимости, менее привлекательна, чем дополнительная маржа, которую получит после повышения цен.Размер повышения и -точная дата его вступления в -силу неизвестна, но -можно почти с -полной уверенностью предположить, что рост составит 6-7% (как и -у -конкурентов), а -продажа по -новым ценам начнется уже в -ближайшие месяцы.Вслед за -Arjowiggins и -Sappi, Metsa винит в -повышении цен рост издержек на -сырье, электроэнергию и -транспорт, а -равно и -«неприемлемо низкий уровень» рентабельности.Интересны в -этой связи слова вице-президента компании, приводимые PrintWeek: Все хотят получить высококачественный, экологически безопасный, эстетически привлекательный и -инновационный продукт, но -всему этому есть цена. И -в -настоящее время необходимый ценовой уровень не -достигнут"-.Иными словами, до -сегодняшнего дня производители бумаги работали себе в -убыток...