Конференция Printing Summit 2013: нельзя пренебрегать печатью
03.2013
Издатели и -полиграфисты со -всего мира собрались в -Гамбурге. Сегодня и -завтра там проходит конференция Printing Summit 2013. Эксперты из -разных стран -— Бразилии, Канады, Франции, Германии, Греции, Голландии, Великобритании и -США -— поделятся своим взглядом на -будущее печатной прессы, обсудят вопросы, представляющие сегодня основной интерес для издательской и -полиграфической отраслей.В -то -время как основное внимание в -мире медиа сегодня приковано с -цифровым каналам, гости конференции сходятся в -одном: по -доходности печатные медиа пока существенно превосходят электронные. Издательские компании ищут способ как можно дольше сохранять такое положение вещей, одновременно развивая цифровые платформы, будущую основу их -бизнеса.Спикеры конференции предлагают собравшимся самые разнообразные пути решения этой проблемы: инвестиции в -новые технологии, создание новых, более привлекательных разновидностей контента, повышение эффективности производства.Многие полагают, что в -условиях поистине взрывного развития цифровых медиа, инвестировать в -печать неразумно, но -это не -так: именно доходы от -печатных версий изданий составляют сегодня основу экономики большинства медийных компаний. Хотя объемы печатной рекламы сокращаются, а -цифровой -— растут, реклама в -цифровых медиа пока составляет всего 2,2% общемирового рекламного рынка. Такие выводы сделали авторы исследования World Trends, опубликованного Всемирной ассоциацией издателей газет (WAN-IFRA).Когда речь заходит о -печати, «мы -понимаем, что находимся в -нисходящем цикле, но -никто не -знает, как долго продлится этот период. Он -может продолжаться 50 -или 100 -лет, -— сказал Имон Бирн, один из -спикеров конференции. — -Можно с -уверенностью утверждать, что в -течение ближайших 2, 3, 5 -лет основные деньги по-прежнему будут зарабатываться в -печати».Эксперты указывают еще на -одну причину не -пренебрегать печатью. «Сохранение профессиональной журналистики является серьезной задачей в -этот переходный для медиа период, и -доходы от -печатных версий продолжают играть главную роль в -ее -решении, -— сказал заместитель президента WAN-IFRA Ларри Килман. — -Обсуждать нужно не -конкуренцию „цифра против печати“, а -то, как оба эти медиа могут работать вместе».