Исследование PRIMIR прогнозирует рост рынка полиграфической е-коммерции
05.2013
Исследовательская компания PRIMIR сообщила о -публикации доклада «Модели электронной коммерции и -печатный бизнес». Исследование содержит обзор рынка электронных услуг, предоставляемых все большим числом полиграфических компаний, и -обсуждает пути поддержки этого рынка со -стороны производителей оборудования, поставщиков расходных материалов и -разработчиков программных решений.Под «электронной коммерцией» (или «е-коммерцией») понимается покупка и -продажа продуктов и -услуг через компьютерные сети, прежде всего, интернет. Доклад PRIMIR исследует новые бизнес-модели, которые позволяют типографиям использовать онлайн-пространство для предложения своих услуг, а -тем, кто уже делает это, -— совершенствовать свое интернет-присутствие с -целью лучше соответствовать нуждам и -запросам заказчиков.В -докладе подчеркивается, что для полноценного использования систем электронной коммерции недостаточно просто приобрести программное обеспечение и -начать принимать заказы через интернет. Е-коммерция -— совершенно особая бизнес-модель, требующая новых компетенций и -навыков, особенно в -области маркетинга, клиентского сервиса и -технологических решений.Согласно прогнозам PRIMIR, совокупный объем рынка электронной коммерции в -полиграфии возрастет с -17,4 -млрд. долл. -в -2011 году до -29,7 -млрд. долл. -в -2016 -году, что соответствует ежегодному росту более 11%. На -сегодняшний день электронная коммерция приносит типографиям -12% общего дохода.Авторы доклада указывают на -то, что рынок полиграфической е-коммерции состоит из -двух типов игроков: открытых (ритейл-провайдеров) и -закрытых (частных провайдеров). В -настоящее время к -первому типу принадлежит -24% полиграфических компаний. Они предоставляют открытый доступ к -своим продуктам и -услугам для всех заинтересованных заказчиком посредством веб-сайтов с -интегрированными системами web-to-print. В -то -же время -45% компаний предлагают закрытые онлайн-сервисы, ориентированные на -существующих корпоративных заказчиков. Исследование показывает, что несмотря на -то, что количество поставщиков полиграфических услуг в -период до -2016 года будет ежегодно снижаться почти на -2%, число типографий, предоставляющих онлайн-услуги одного из -двух перечисленных типов, будет постоянно возрастать: поставщики первого типа -— на -1,4%, второго -— на -1,5% ежегодно.Несмотря на -прогнозируемый рост рынка полиграфической е-коммерции, авторы исследования отмечают, что эти решения подходят далеко не -для всех типографий. Более того, отмечается устойчивое сопротивление внедрению web-to-print-систем со -стороны крупных полиграфических компаний, обслуживающих серьезных корпоративных клиентов с -высокоспециализированными заказами. По -мнению авторов, это связано с -тем, что в -случае сложных или объемных заказов личные контакты между представителями клиента и -типографии воспринимаются как более эффективные, чем онлайн-взаимодействие.