Потребление онлайн-контента в развивающихся странах растет стремительными темпами
02.2013
Компания KPMG заказала исследование с целью оценить различия в поведении медиа-потребителей в различных странах мира. В опросе участвовали пользователи девяти стран, две из которых &mdash- Бразилия и Китай — относятся к развивающимся рынкам, остальные — к развитым. В двух упомянутых странах опрос проводился среди жителей городов, поскольку взаимодействие с населением сельских районов этих стран представляет трудности.Большинство респондентов во всех странах пользуются интернетом ежедневно, но на развивающихся рынках отмечается существенное увеличение объемов потребления онлайн-контента. Почти половина жителей городов Китая и более трети бразильских горожан указали на рост интенсивности пользования интернетом, в то время как в семи развитых странах такой динамики в целом не отмечается.Следует отметить, что рост потребления интернет-контента не сопровождается снижением интереса пользователей к традиционным медиа.Так, например, значительное число респондентов бродят по интернету одновременно с просмотром телепередач: среди американцев таких почти две трети (60%), чуть меньше — среди англичан (57%). На развивающихся рынках доля "-многозадачных"- пользователей несколько ниже, но остается высокой — 45% среди жителей бразильских городов и 48% среди горожан Китая.Удивительным оказался тот факт, что потребители развивающихся стран в большей мере готовы платить за цифровой контент. Китайские респонденты сообщили, что в среднем тратят в месяц 8 долл. на журнальные приложения и доступ к сайтам изданий, 11 долл. на онлайн-иигры и 7 долл. на доступ к видеосервисам по требованию. В то же время, например, англичане тратят в среднем всего 1 долл. в месяц на цифровые журналы и 2 долл. на видео по требованию.Будучи более активными, пользователи Китая и Бразилии сильнее восприимчивы к цифровой рекламе, чем жители других стран. Однако, цифровые виды рекламы в целом влияют на людей гораздо слабее, чем традиционные носители, например, наружная реклама или телевидение.Респонденты во всех странах — как развивающихся, так и развитых — сходятся в том, что рекламы сегодня слишком много и она становится всё более навязчивой. Во всех странах, где проводился опрос, в качестве фактора, в наибольшей степени влияющего на принятие решения о покупке товара или услуги, назывались рекомендации родных или друзей.
Источник: YouGov