Доклад IPEX 2014: закат офсета, подъем цифровой печати
02.2013
Компания Performa Exhibitions, организатор выставки IPEX 2014, подготовила доклад, посвященный будущему печатной индустрии.Начав с дежурной мысли, что за последние несколько лет ситуация в отрасли существенно изменилась, составители доклада выделили несколько, по их мнению, основных тенденций, присущих печатной индустрии в настоящее время. Консолидация поставщиков печатных услуг . Число игроков печатного рынка в развитых странах неуклонно снижается. За последние четыре года прошлого десятилетия число полиграфических компаний в Европе уменьшилось на 10%. За период с начала века по 2011 год в США закрылось 7700 типографий, а в одной лишь Германии — почти 4 тысячи. Причины очевидны: во многих сегментах медиа, ранее традиционно использующих печать, сейчас наблюдается явный сдвиг в сторону цифровых каналов доставки контента. Падение в офсетном сегменте на развитых рынках и подъем в сегменте цифровой печати . Офсетная печать стремительно уступает рынок цифровой печати. К 2014 году объемы рынка цифровой печати вырастут на 56% в сравнении с 2009 годом- за тот же период рынок офсетной печати сократился более чем на 7%. Все прогнозы указывают на то, что офсетный рынок будет расти лишь в Азии и Латинской Америке, причем даже там незначительно. В остальных регионах будет наблюдаться стремительное сокращение объемов. Три четверти посетителей выставки полагают, что цифровая печать уже стала основным печатным методом, и его важность для их бизнеса будет непрерывно возрастать. 75% опрошенных используют цифровую печать для производства изданий (каталогов, книг), 81% — для создания промо-продукции, 83% — для корпоративной печати (представительская продукция и транспромо). Полиграфисты расширяют спектр услуг, предлагая сервисы, не связанные с печатью . Полиграфические компании активно ищут пути сохранения релевантности, предлагая заказчикам альтернативы традиционной печати. Более половины опрошенных (53%) оказывают услуги графического дизайна, почти треть (32%) — управления данными, чуть меньше (30%) — услуги веб-дизайна. Четверть респондентов (23%) предлагают клиентам е-мейл-продвижение и услуги маркетинга в социальных сетях, 11% — услуги копирайтинга. Рост цифровой печати в сегменте упаковки . Упаковка — единственный сегмент индустрии, который демонстрирует устойчивый рост: по прогнозам, с 2009 по 2014 годы его объемы вырастут на 3,4%. Более половины типографий-посетителей IPEX оказывают услуги по печати на упаковке, и эта доля будет возрастать. Более чем трое из каждых четверых опрошенных ожидают, что доля цифровой печати в этом сегменте продолжит расти. К 2016 году совокупные темпы годового прироста цифровой упаковочной печати составят 21%. Основными предпосылками к этому являются возможности персонализации и печати по требованию, являющиеся неотъемлемыми преимуществами цифровых методов печати. Рост отрасли на развивающихся рынках . К 2014 году совокупный объем печатных рынков Азии, Ближнего Востока, Латинской Америки и Африки составит половину мирового печатного рынка (в сравнении всего с 37% в 2007 году). Рост интереса к мультиканальным медиа-средствам .Авторы доклада отмечают, что все большее число полиграфических компаний считают себя поставщиками маркетинговых услуг с возможностью обеспечения мультиканальных коммуникаций. Одного печатного канала уже недостаточно, и компании устанавливают связи с поставщиками цифровых медиа-решений.