Доклад Smithers Pira: до 2018 года сегмент цифровой печати вырастет на 70%
08.2013
Консалтинговая компания Smithers Pira опубликовала доклад под названием «Офсет против цифровой печати: прогноз до -2018 -года». В -исследовании рассматриваются вопросы прямой конкуренции двух основных печатных технологий с -точки зрения эффективности их -использования для печати тех или иных групп заказов.Как утверждают авторы доклада, в -2008 году рынок цифровой печати составлял менее -20% от -офсетного рынка- к -2018 -году, однако, он -вырастет почти до -половины мирового сегмента офсетной печати, а -в -целом ряде развитых регионов его доля будет еще больше. В -период между 2008 и -2018 годами глобальный объем заказов, изготавливаемых офсетным методом, упадет более чем на -10%, в -то -время как в -цифровом сегменте за -это -же время прогнозируется рост почти на -70%.Падение среднего объема заказа является одной из -серьезнейших проблем для всех офсетных типографий. Некоторую надежду на -сохранение прибыльности дает увеличение доли сложных и -дорогих заказов на -рынке прямой почтовой рекламы. «Многие заказы директ-мейл сегодня требуют большего числа операций -и, следовательно, позволяют получить большую прибыль на -тиражную единицу, что помогает компенсировать выпадение доходов из-за сокращения тиражей, -— сообщает Дебора Хаскел из -маркетинговой компании IWCO Direct. — -В -той или иной степени, ценовая эрозия на -офсетном рынке может быть смягчена тем фактором, что в -ходе борьбе за -потребителя, рекламная продукция постепенно усложняется».Хаскелл подчеркивает, что основное преимущество прямой почтовой рекламы состоит в -возможности измерить отклик от -директ-кампании: «Клиенты используют сложные методы многовариантного тестирования и -постоянно усложняют рассылочную продукцию, стремясь к -повышению отклика, и -это работает».Как сообщается в -докладе, IWCO Direct, один из -ведущих американских провайдеров директ-мейл-решений, строит свою инвестиционную стратегию на -переходе к -цифровым технологиям. «Ремонт или модернизация офсетной машины требует значительных капиталовложений, поэтому мы -полагаем, что цифровая печать позволит нам более эффективно удовлетворять запросы клиентов», -— указывает Хаскел.В -частности, возможности компании по -персонализации сложных директ-мейл-заказов существенно возросли после установки на -одном из -ее -производств цифровой печатной машины Océ- ColorStream 3900.Другая крупная полиграфическая компания, чей опыт рассматривается в -докладе, Wilen Direct, идет по -другому пути. Компания оснащает свои рулонные офсетные машины полноцветными цифровыми секциями Kodak Prosper S10. Такое гибридное решение позволяет Wilen выполнять сложные персонализированные заказы на -почтовую рекламу со -скоростью, соответствующей производительности офсетного оборудования.Еще одним растущим сегментом рынка является транзакционная печать. Еще одна из -упоминаемых в -исследовании компаний, DTS Output, работает в -сегменте транспромо. В -2012 -году, она напечатала транзакционных документов общим объемом 3,4 -млрд. экземпляров. -12 -лет назад, в -начале своего существования, компания печатала формы офсетным методом- сегодня эти заказы выполняются исключительно на -струйном печатном оборудовании.Говоря о -преимуществах той или иной технологии, Дебора Хаскел указала, что переход к -активному использованию цифровой печати требует существенных изменений в -технологическом процессе, методике управления цифровыми активами и -пробопечатных решений. Компания тратит значительные средства на -обучение новым технологиям своих сотрудников, включая клиентскую службу и -отдел продаж. «Это не -просто изменения в -производстве -— это меняет всё». — -говорит она.Также крайне важным, по -мнению Хаскел, является информирование заказчиков о -преимуществах той или иной технологии в -приложении к -конкретной задаче или заказу.