На -проходящей в -Лос-Анжелесе конференции Adobe MAX компания Adobe, уже много лет являющаяся безусловным лидером в -области создания программного обеспечения для графического дизайна, сообщила своим пользователям удивительную новость. Последняя, шестая версия Adobe Creative Suite -— комплекта графических
пакетов, включающего в -себя флагманские продукты компании, -— станет последней.На -смену известной всем дизайнером мира аббревиатуре -CS придет новая -— CC, расшифровывающаяся как Creative Cloud. Adobe меняет модель распространения своих продуктов, отказавшись от -«коробочных» версий ради методики SAAS, программ, предоставляемых как интернет-сервис на -основе подписной схемы.Модель Creative Cloud была анонсирована еще в -прошлом году, но -лишь сейчас компания сообщила, что окончательно отказывается от -прежних подходов. «Коробочная» версия CS6 останется в -продаже, но -обновляться больше не -будет.Adobe предпринимает существенные усилия, чтобы развеять опасения своих пользователей, не -привыкших к -работе с -графикой «на -облачной основе». Модель SAAS, которая будет использоваться компанией, относится исключительно к -распространению программ, а -не -к -их -структуре.В -отличие от -многих облачных сервисов,
пакеты, входящие в -состав -CC, не -будут запускаться в -браузере -— они останутся обычными desktop-программами (правда, не -приобретаемыми в -виде дисков, а -загружающимися с -сайта Adobe). Изменится лишь схема оплаты: вместо однократного платежа при приобретении компания будет взимать с -пользователей ежемесячную абонентскую плату, зависящую от -количества используемых
пакетов. Соединение с -интернетом потребуется всего лишь раз в -месяц, когда Adobe будет проверять оплату следующего периода использования своих программ (чаще, если подписчик пожелает синхронизировать создаваемые им -файлы с -предоставляемым Adobe облачным хранилищем).Подобную схему уже активно использует Microsoft, превративший в -квази-SAAS-сервис последнюю версию своего Office.Хорошо это или плохо для пользователей? Прежде всего, смена парадигмы Adobe станет нерадостной новостью для тех, кто использует программное обеспечение нелегально, -— «взламывать» облачную версию графических
пакетов станет существенно сложнее или даже невозможно. Реакция «легальных» пользователей оказалась смешанной: некоторые считают решение компании неблагоприятным для себя, другие, напротив, ожидают от -нового подхода определенной экономии средств.Действительно, подписка на -использование тех или иных графических
пакетов в -версии -CC будет стоить от -20 -до -70 -долл. -в -месяц при заключении контракта на -год -— это соответствует ежегодным расходам от -240 до -840 -долл. — -существенно меньше, чем текущая стоимость коробочных версий, варьирующаяся от -1299 до -2599 -долл.Вопрос лишь в -том, какое количество профессионалов-графиков обновляют версии своих
пакетов каждый год (Adobe выпускает новые версии своих
пакетов раз в -два года, а -в -промежутке обновляет их -до -«половинных» версий, например CS -5.5). Насколько можно судить по -реакции профессионалов, многие компании и -дизайнеры-индивидуалы не -гонятся за -обновлениями и -до -сих пор используют, например, версии CS3 или CS4, морально устаревшие несколько лет назад, но -вполне пригодные для любых задач. Для таких пользователей решение Adobe означает рост расходов, причем существенный. Для остальных -же это может привести к -экономии: они будут получать самые последние версии используемых
пакетов за -существенно меньшие деньги, чем платили ранее.Для российских пользователей отдельное приложение из -набора Creative Cloud будет стоить 599 -руб. -в -месяц, а -полный комплект плюс 20 -GB облачного хранилища -— 1500 -руб. -в -месяц). Полная доступность новых версий
пакетов Adobe ожидается уже в -июле.