По -крайней мере, именно такими выглядят планы создателей сайта Printaholic.com, открытого с -целью объективной проверки качества печати и -уровня сервиса полиграфических компаний.Создатели сайта размещают анонимные заказы на -самую разнообразную печатную продукцию -— от -визитных карточек и -футболок до -буклетов,
флаеров и -открыток -— а -потом публикуют свои впечатления от -полученных заказов и -от -процесса работы с -подрядчиками.Как сообщается в -пресс-релизе, на -сегодняшний день команда Printaholic.com истратила чуть менее 4000 -долл. -и -заказало почти 7,4 -тыс. единиц печатной продукции -— единственно ради того, чтобы заказчики могли получить объективную информацию о -поставщиках полиграфических услуг.«Мы -в -буквальном смысле завалены
визитными карточками,
буклетами, футболками и -другой продукцией, которую используем не -иначе как в -тестовых целях, -— сообщил Кевин Остин, „ведущий принтоголик“ (как он -сам себя аттестует) и -лидер команды Printaholic.com. — -Но -всё это не -зря: еще не -было сайта, который тратил -бы реальные деньги ради того, чтобы типографии несли ответственность за -свою работу. Теперь такой сайт появился».Уже в -течение трех месяцев Остин и -его команда размещают анонимные заказы на -десятках полиграфических web-to-print-сервисах. Полученная продукция фотографируется, и -фото выкладываются на -сайт вместе с -отчетом и -рейтингом по -следующим параметрам: уровень цен, удобство заказа, срок исполнения -и (самое важное) качество. Последний параметр, в -свою очередь, подразделяется на -такие показатели, как качество бумаги, точность цветопередачи и -другие.«Если нам удастся оповестить заказчиков о -нашем сайте, Printaholic.com сможет изменить к -лучшему всю печатную индустрию, -— утверждает Тоби Сембоуер, директор компании Digital Brands, создавшей сайт. — -Как и -любой потребитель, каждый заказчик печатной продукции заслуживает хорошего качества за -свои деньги. Printaholic.com способен помочь пользователям в -этом».Полезная идея? Несомненно, если -бы не -одна мелочь. Все ссылки на -сайты печатных сервисов, размещенные на -сайте рядом с -отчетами и -рейтингами, содержат так называемые «партнерские» сегменты (что-то типа «=affiliate&-utm_campaign=6386621&-utm_source=cj»). Люди, разбирающиеся в -интернет-бизнесе, сразу поймут, что это означает только одно: что сайт Printaholic.com получает деньги, посылая своих пользователей на -сайты этих сервисов. И -хотя такой способ заработка теоретически не -исключает объективности рейтингов и -описаний, на -практике ожидать непредвзятости трудно. Ясно одно: при всей приверженности интересам заказчикам сайт Printaholic.com не -столько тратит деньги, сколько их -зарабатывает, предлагая свои услуги именно тем типографиям, заставить которые «работать лучше» он -с -такой настойчивостью обещает своим пользователям...