Правительство Свердловской области утвердило программу акционирования и -приватизации ряда госпредприятий на - 2013&ndash-2015 годы. В -их -число попали четыре типографии и -одно полиграфическое объединение «-Север»-, в -состав которого входят еще полдесятка типографий из -разных районов области. Примечательно, что некоторые региональные типографии с -1 -октября даже было решено реорганизовать -&mdash- объединить под крылом одной, более крупной, которая также приготовлена под акционирование. Между тем эксперты почти не -сомневаются, что в -случае дальнейшей приватизации типографий эти активы будут интересны бизнесу. Правда, с -оговоркой -&mdash- рынок на -Урале уже перенасыщен, придется демпинговать. «-Многое будет зависеть от -бизнес-стратегии, от -сумм, которые будут вложены в -эти типографии. Если они займутся рекламной полиграфией -&mdash- им -будет сложно. Они смогут выжить только за -счет больших объемов и -низких цен -&mdash- это самая простая стратегия на -рынке. Или, например, печать малых тиражей книг -&mdash- это очень выгодно, а -хороших «-книжников»- не -так уж -и -много. У -нас, например, это «-Уральский рабочий»- и -еще пара типографий. Во-вторых, многое будет зависеть от -парка оборудования. Плохо, если он -давно не -обновлялся, ведь со -старыми станками трудно конкурировать. К -тому -же у -заказчиков постоянно растут требования. Сегодня они хотят получать максимальное качество буквально за -три копейки. Так что выигрывать районные типографии смогут за -счет дешевой рабочей силы и -аренды, однако не -думаю, что их -при этом ждет суперприбыль»-, -&mdash- комментирует директор по -продажам типографии «-Астра»- Анна Логинова.Есть также мнение, что гостипографии могут быть интересны екатеринбургским инвесторам, так как местные бизнесмены вряд -ли «-потянут раскрутку»- и -смогут выйти на -достойный уровень, учитывая, что предприятия, возможно, нуждаются в -смене оборудования, что дорого. Но -так как конкуренция в -мелких городах слабо развита, в -отличие от -Екатеринбурга, это станет большим плюсом к -покупке.«-Можно было -бы предложить местным компаниям вложиться в -эти типографии. Думаю, для них это интересно. Дело в -том, что в -Екатеринбурге действительно высокая конкуренция, чего не -скажешь о -городах области. Они отстают в -развитии от -столицы Урала -&mdash- мы -даже продаем туда свое старое оборудование. Что касается направлений для деятельности, то -нельзя сказать, что одно прибыльное, а -другое -&mdash- нет. Например, где-то можно сэкономить на -материалах, но -при этом будут дороги чернила. Так что надо смотреть на -конкретное предприятие и -чем оно живет. Часто предприниматели стараются специализироваться на -том, что быстро могут получить у -поставщиков. Например, у -нас есть хорошие поставщики на -материалы для
широкоформатной печати, и -это выгодно. А -печатать визитки -&mdash- не -очень выгодно, хотя и -есть возможности»-, -&mdash- рассказала директор по -развитию типографии «-Фабрика Печати»- Алена Олейник. В -целом эксперты сходятся во -мнении, что у -типографий в -случае продажи есть шанс выжить на -рынке. Немаловажным для них будет поддержка старой клиентской базы, а -также внедрение дополнительных услуг, например, дизайнерских. Отметим, что районные типографии не -имеют специализации: берутся за -все, начиная от -визиток и -заканчивая газетами и -книгами. Такая «-всеядность»- понятна -&mdash- конкурентов нет либо мало, поэтому можно охватывать рынок максимально широко, стараясь отвечать всевозможным запросам, какие только могут случиться у -народа в -маленьких городках. Возможно, бизнес действительно привнес -бы в -эти госактивы «-свежую волну»- идей, развил -бы и -поддерживал бренд, ведь даже сайты есть лишь у -немногих типографий -&mdash- у -Первоуральской, Нижнетагильской и -Каменск-Уральской. А -типография Нижнего Тагила, похоже, настолько обеднела, что даже начала сдавать площади в -аренду по -рекордно низкой цене -&mdash- 350 рублей за -один «-квадрат»-.