Согласно отчету Международной ассоциации производителей самоклеющейся
этикетки FINAT, европейский спрос на -самоклеющиеся материалы в -2012 году вырос всего на -1,7%.Тем не -менее, самоклеющаяся продукция остается основной этикеточной технологией в -Европе. Сегмент самоклейки имеет объем 5,78 -млрд. -кв.м в -год и -занимает долю рынка в -45%, опережая
этикетку с -водорастворимым клеем (40%), рукавную (7%), вплавляемую (3%) и -другие виды
этикеток.Об -устойчивом росте на -уровне -5% в -год, характерном для этого сегмента в -середине прошлой декады, сегодня можно только мечтать: глобальный экономический кризис не -обошел стороной и -этикеточную индустрию.Авторы отчета указывают и -на -тот факт, что потребительский рынок Европы в -последние годы достиг уровня зрелости, при котором спрос на -самоклеющуюся
этикетку в -большей мере реагирует на -флуктуации поведения потребителей. Однако, по -мнению экспертов, росту сегмента самоклейки в -ближайшей перспективе продолжат способствовать «две противодействующие силы»: инновации в -технологии пленочной
этикетки и -позитивный потенциал развития рынков Восточной Европы.Замедление роста рынка
этикетки наглядно иллюстрируется следующими цифрами. В -2012 году общий объем рынка вдвое превысил показатель 1996 -года. Однако путь до -середины этого прироста был пройден за -7 -лет, а -вторую половину индустрия проходила уже целое десятилетие, указывается в -отчете.В -общемировом масштабе, с -учетом развивающихся рынков, самоклеющаяся
этикетка занимает второе место с -долей -37%, уступая
этикетке с -водорастворимым клеем (46%). Рукавная и -вплавляемая
этикетки занимают доли в -8% и -2% соответственно. Эксперты объясняют это расхождение тем, что на -развивающихся рынках технология самоклеющейся
этикетки пока еще развиты недостаточно, в -отличие от -вполне зрелых рынков Европы и -Северной Америки.