Еще недавно 3D-печать была не более чем экзотическим занятием для кучки энтузиастов. Сегодня она близка к тому, чтобы стать явлением массовой культуры и широко распространенным производственным процессом. Как утверждают авторы нового доклада исследовательской компании IDC, мировой рынок 3D-принтеров в среднесрочной перспективе (до 2017 года) будет развиваться воистину стремительными темпами, ежегодно увеличиваясь на 59% в пересчете на количество устройств и на 29% в денежном выражении.
«Печать выходит за пределы нанесения изображения на носитель, становясь способом создания материальных объектов, и в этом заложены невероятные возможности, — считает вице-президент IDC Кит Кметц. — В то время как традиционные печатные технологии вошли в период зрелости, сегмент 3D-печати за рассматриваемый период вырастет десятикратно по объему поставок, а его денежный эквивалент более чем удвоится».
Благодаря своей гибкости и экономичности в качестве производственного процесса, трехмерная печать все чаще используется в коммерческих целях. Помимо применения в машиностростроении, архитектуре и дизайне, 3D-печать находит спрос и в аэрокосмической и автомобильной отраслях, сфере образования, стоматологии, ювелирном деле, медицине и других вертикальных индустриях.
В сегменте 3D-принтеров уже есть свои лидеры, продающие устройства на широкой основе. Например, Afinia и Lulzbot. Расширение рынка трехмерной печати начинает обращать на себя внимание крупных производителей традиционных печатных устройств. Так, HP намерен выйти на этот рынок в середине следующего года, а Konica Minolta собирается продавать в США 3D-принтеры на основе OEM-соглашения. В ближайшем будущем к ним обязательно присоединятся и другие производители первого эшелона.
Еще одним немаловажным фактором является прекращение действия в следующем году патентов, контролирующих использование технологии выборочного лазерного спекания (SLS), являющейся ключевой в 3D-печати. До сего времени патентные ограничения существенно тормозили развитие рынка, а их снятие приведет к существенному снижению цен на принтеры и появлению нового поколения производителей дешевых устройств бытового назначения.