EFI и Landa Company договорились о стратегическом партнерстве, в рамках которого EFI будет разрабатывать и производить программно-аппаратный комплекс управления (digital front end, DFE) для будущих нанографических машин Landa. Генеральный директор EFI Гай Гехт и основатель Landa Company Бенни Ланда сообщили эту новость во время церемонии открытии ежегодной конференции EFI Connect, проходящей в Лас-Вегасе.
С того самого момента, как Бенни Ланда представил свои новейшие нанографические машины на выставке Drupa 2012, эксперты ломали голову над тем, кто же станет DFI-партнером Landa Company и чей RIP сможет обеспечить вычислительную мощь, необходимую для управления машинами с невиданной ранее производительностью.
Именно беспрецедентная скорость будущих машин Landa при большом формате оттиска и высоком разрешении печати и является одной из их самых серьезных проблем. Поток данных, необходимых для обеспечения работы такого оборудования, потребует беспрецедентных вычислительных мощностей и каналов данных, которые очень трудно обеспечить в рамках сегодняшних технологий.
В своем блоге на директор исследовательской компании InfoTrends Каспар Роос приводит такие данные: для работы рулонной струйной машины HP T410 (гигант размером с локомотив, с шириной рулона 106 см и скоростью печати 183 м/мин) нужен канал с пропускной способностью 15GB в секунду — немалая цифра. А для листовой машины с размером листа B1, скоростью печати 12 тыс. оттисков в час и разрешением 1200 dpi потребуется канал в почти на два порядка (!) мощнее. Это означает, что объем данных, ежесекундно поступающих от DFE к печатной машине, будет измеряться терабайтами. На сегодняшний день жестких дисков емкостью больше 10 TB не выпускается; и даже 60-терабайтный диск, который компания Seagate обещает представить в 2016 году, при его включении в систему DFE машины Landa заполнится всего за одну минуту.
Вторая из серьезных проблем, которая встанет перед тандемом Landa-EFI, это производительность RIP-процессора. Мощность оборудования, способного обрабатывать файлы с такой скоростью, должна быть чрезвычайно высокой, и вряд ли сегодня существуют готовые системы, удовлетворяющие таким требованиям, — особенно, если учесть необходимость печати переменных данных или учесть возможность поступления «проблемных» файлов.
Бета-тестирование первой машины Landa (совместно с DFE-решением от EFI) запланировано на четвертый квартал текущего года.