Переход от традиционных видов печати к цифровой связан, в первую очередь, с изменениями в структуре спроса на многие виды печатной продукции. К такому выводу пришли аналитики консалтинговой компании InfoTrends, опубликовавшей прогнозы изменений на рынках цифровой печати США и Восточной Европы.
Как пишут авторы доклада, спрос на различную печатную продукцию зависит от многих факторов: общей экономической ситуацией на рынке, увеличения объемов потребления, замены печатных носителей электронными, необходимостью персонализации, тенденцией к сокращению тиражей.
Для каждого из двух исследованных регионов InfoTrends определил объемы продукции 28 видов, разбитых на семь основных категорий, и дал прогнозы роста объемов печати по каждому из видов.
Вот как эксперты InfoTrends смотрят на динамику основных видов цифровой печатной продукции в Восточной Европе (абсолютные показатели роста, приведенные в количестве напечатанных страниц).
В десятку наиболее быстро растущих сегментов вошли, прежде всего, издательские и рекламные виды продукции. В сравнении с объемами печати традиционных видов, доля цифровой печати для большинства видов этих категорий мала, но тенденция к сокращению тиражей и спрос на печать он-деманд будет неизбежно приводить к увеличению этой доли в будущем. Как и год назад, наибольший рост наблюдается в сегменте книжной продукции. Рост здесь обеспечивается не только распространением цветной струйной печати, но и индустриальных черно-белых струйных машин, а также появлением новых устройств формата B2.
На втором месте по приросту стоит транспромо-продукция — сочетание транзакционной печати с рекламным или образовательным контентом. При этом быстрый рост транспромо компенсируется падением в сегментах счетов и выписок. Сегодня только 8% этих сегментов охвачены транзакционной печатью, но, по прогнозам авторов доклада, в 2017 году эта доля достигнет 25% — главным образом, вследствие распространения высокопроизводительных цветных принтеров.
В Европе, по мнению экспертов, имеется потенциал использования цветной печати в сегменте газет — малые тиражи вследствие большого количества национальных языков делают использование цветных печатных машин оправданным.
Авторы несколько снизили прогнозы роста в сегментах рекламной продукции, поскольку струйная печатная технология медленнее, чем предполагалось ранее, адаптируется к печати на мелованных бумагах, а рулонные струйные устройства из-за высокой скорости неэффективны при печати мелкотиражной рекламы.