Западные розничные сети уже несколько лет высказывают озабоченность новыми возможностями, которые предоставляют искушенным потребителям мобильные устройства и приложения. Используя смартфоны, покупатели прямо в магазине сравнивают цены ритейловых сетей и их онлайн-конкурентов — часто фотографируя для этого товары или сканируя штрих-коды на упаковке.
Недавнее обновление мобильного приложения Amazon, однако, переводит проблемы ритейлеров на качественно новый уровень. Новая функция, получившая название Flow, способна распознавать элементы бренда и упаковки при простом наведении камеры смартфона на товар. Как утверждает Amazon, система анализирует форму, размеры, цвет и конфигурацию упаковки и мгновенно определяет наименование и характеристики товара, после чего пользователь имеет возможность приобрести его в онлайн-магазине Amazon.
Эксперты полагают, что по мере распространения систем, подобных Flow, офлайн-магазины будут превращаться, по сути, в демо-залы. Существует даже термин «showrooming», обозначающий потребительскую практику выбора товара в розничном магазине, после чего он приобретается в интернете по более низкой цене. Ритейлеры указывают, что такая практика несет им значительные убытки — не только из-за падения продаж, но и вследствие повреждения товаров на своих полках, постоянно осматриваемых (но не покупаемых) посетителями.
Впрочем, Amazon отвергает предположение, что новая функция направлена на переманивание покупателей: онлайн-ритейлер утверждает, что Flow будет всего лишь помогать пользователям быстро найти товары, которые они покупают на регулярной основе, например, продукты питания или хозяйственные принадлежности.
Распознав продукт, приложение Amazon сохраняет его в пользовательской истории поиска, упрощая добавление постоянно покупаемых товаров в корзину.
Вице-президент Amazon Mobile Сэм Холл сообщил в пресс-релизе: «Просто наведите телефон на упаковку товара, который вам нужно приобрести, и приложение распознает продукт и сохранит его в истории поиска. Вы можете искать товары, разложенные на прилавке, расставленные на полках или сложенные на стеллажах, и мгновенно осуществлять необходимые покупки».