Только шесть из каждых десяти пользователей Adobe Creative Cloud намерены возобновить подписку на платформу, когда срок предыдущей оплаты истечет. Таковы результаты опроса, проведенного на этой неделе порталом CNET.com совместно с аналитической фирмой Jefferies.
Как сообщает CNET, 57% респондентов собираются продолжить пользоваться пакетами, входящими в Adobe CC. Почти 20% сообщили, что не собираются возобновлять подписку, и 23% пока не приняли решение.
(Следует подчеркнуть, что опрос оказался не слишком масштабным — в нем участвовало всего 187 респондентов. С другой стороны, это единственная на данный момент статистика, касающаяся лояльности пользователей Creative Cloud).
Авторы исследования рассматривают как победу Adobe тот факт, что несмотря на существенную неудовлетворенность креативного сообщества новым подходом компании к условиям пользования ее графическими пакетами, более половины пользователей намерены возобновить подписку на следующий период. Как известно, год назад Adobe отказалась от продажи неограниченных лицензий на свои продукты, введя подписную систему доступа к пакетам, входящим в Creative Cloud.
В то же время известие, что 43% опрошенных намерены отказаться от использования Adobe CC, должен вызвать серьезную озабоченность у компании. В условиях, когда большинство пакетов Creative Suite стали де-факто отраслевыми стандартами в соответствующих сегментах рынка графики и видео, такие проценты «отказников» свидетельствуют об очень высоком уровне неудовлетворенности пользователей. Профессионалам, которые не продолжат подписку на Adobe CC, придется вернуться к предыдущим версиям продуктов Adobe (например, Creative Suite CS6) или вообще перейти на пакеты конкурентов (скажем, начать использовать QuarkXpress вместо Adobe InDesign). И тот, и другой варианты существенно усложнят жизнь пользователей, особенно в том, что касается взаимодействием с внешними клиентами, применяющими Creative Cloud.
В прошлом квартале Adobe сообщила, что на конец ноября 2013 года имела 1,44 млн подписчиков платформы Creative Cloud. Аналитики фирмы Jeffries полагают, что с того времени это число увеличилось еще примерно на 400 тыс.
Тем не менее, множество клиентов недовольны новой системой. Им не нравится подход, при котором используемые продукты прекратят работать, если следующий период подписки не будет оплачен вовремя. Серьезный ущерб репутации Adobe нанесла история с хакерской атакой в октябре прошлого года, в ходе которой были похищены платежные данные 38 млн пользователей, а также исходный код ряда пакетов платформы. За этим последовал новый скандал, когда целый ряд подписчиков не смогли оплатить следующий период из-за ошибки на сервере Adobe.
Как показал опрос CNET, процент пользователей, удовлетворенных CC, с декабря 2012 года по март 2014 года упало с 88 до 51%, а доля «отказников» возросла с 16 до 20%.
Интересно также, что респонденты в целом нейтрально относятся к важности продуктов Adobe для креативной индустрии: мнения об увеличении и об уменьшении важности высказало равное число опрошенных — по 22%.