Безопасность электронных транзакций — постоянная головная боль финансовых организаций и розничных сетей. Недавний взлом системы торговых терминалов сети Target, в результате которого были похищены данные платежных карт примерно 110 млн покупателей, и аналогичные атаки на других ритейлеров, привлекли повышенное внимание к этой проблеме.
Многие специалисты призывают ускорить переход с магнитных пластиковых карт предыдущего поколения (тех, которые «слипуют» в считывающих устройствах) на более безопасные карты с силиконовыми чипами (так называемые EMV-карты). Такие карты практически невозможно подделать, поскольку чип меняет содержащиеся на нем данные после каждой покупки. Проблема новых карт — их высокая стоимость, примерно в пять раз превышающая себестоимость обычной магнитной карты, и огромные затраты на модернизацию платежных терминалов.
Сотрудник Университета штата Огайо предлагает кардинально другой подход к решению задачи безопасности электронных платежей. Профессор физики Пол Бергер разработал метод печати пластиковых карт, при котором информация о владельце фактически становится частью пластика, составляющего карту.
«Это обычная, недорогая печать, — говорит Пол Бергер. — Вам не нужны заводы стоимостью несколько миллиардов долларов. Всё, что мне нужно, это профессиональный струйный принтер, и я готов к работе».
Метод Бергера основан на квантовом туннельном эффекте и использует микроскопические зазоры в печатном токопроводящем контуре. В отличие от сложной и затратной технологии производства EMV-карт, в которой применяются дорогостоящий силикон и промышленный процесс вплавления микросхемы в пластик, изобретение профессора из Огайо позволяет использовать в качестве чипа памяти всю пластиковую карту. «Вы получаете тонкую карту, просто пластик с печатью, вместо того, чтобы наклеивать силикон в определенное место на карте», — поясняет изобретатель.
В ближайшее время начнет функционировать стартап QuTel, специально созданный Бергером для коммерческого продвижения созданной им технологии.
Пока не ясно, готовы ли финансисты и ритейлеры к переходу на принципиально новый технологический процесс. Как объясняет аналитик консалтинговой фирмы Boulevard Strategies Крис Боринг, ритейлеры осторожны по природе, и должны «провести тщательный анализ новой идеи».
«Прежде всего, они хотят быть уверенными, что новые кредитные карты будут выглядеть точно так же, как старые, — поясняет он. — Дизайн и внешний вид очень важны. Если новшества не повлияют на эти факторы, тогда вполне реально, что они согласятся. Я не вижу никаких существенных проблем с этим».
Еще одним преимуществом печатной технологии изготовления платежных карт является то, что их можно выпускать «на месте», без привлечения иностранных производителей.
«Вам не придется заключать сделку с тайваньским производителем чипов, здесь процесс куда проще, — говорит Бергер. — Оборудование очень похоже на то, которое используется, например, при печати на футболках. Моя технология не требует длительного внедрения, с ней можно выходить на рынок прямо сейчас».