Ricoh Europe сообщила, что созданная ею новая технология Clickable Paper («Кликабельная бумага») в ближайшее время станет доступной покупателям в Западной Европе.
Концепт-версия технологии впервые была продемонстрирована на выставке Drupa 2012. После этого компания выполнила серию из нескольких пилотных проектов в Великобритании, Голландии и Франции, которые, по словам Ricoh, продемонстрировали готовность новинки к коммерческому использованию.
Как утверждает компания, технология Clickable Paper призвана «ликвидировать разрыв между онлайн и оффлайн». По своей сути, это облачный сервис, позволяющий добавлять дополнительный онлайн-контент к печатному контенту посредством мобильного устройства. При этом, в отличие от QR-кодов, к изображению, предназначенному для печати, не добавляются никакие графические элементы.
«Кликабельная бумага» позволяет получить быстрый доступ к таким типам онлайн-ресурсов, как видео, вебсайты, порталы электронной коммерции и социальные сети. Задача технологии — повысить функциональность маркетинговых кампаний с использованием печатной рекламы, обеспечивая пользователя дополнительными средствами интерактивности и одновременно протоколируя действия целевой аудитории для рекламодателей и издателей.
В основе Clickable Paper лежит фирменная технология распознавания изображений Ricoh Visual Search, которая, по утверждению компании, более безопасна, чем QR-коды, и при этом не требует модификации макета печатной продукции.
«С помощью Clickable Paper издатели и рекламодатели смогут создавать интерактивные мультимедийные кампании, приносящие быструю отдачу, — полагает генеральный директор Ricoh Europe Бенуа Шателяр. — Технология поможет поставщикам печатных услуг, обеспечив их уникальным маркетинговым сервисом с высокой окупаемостью».