Epson огласил итоги финансового года, завершившегося 31 марта. Чистая выручка компании составила 1,003 трлн. йен (9,8 млрд. евро), что на 17,9% выше показателя предыдущего года. Компания также сообщила о получении чистой прибыли в размере 83 млрд. йен (811 млн евро), в то время как прошлый год Epson завершил с убытком.
Японский производитель указывает, что продажи струйных принтеров выросли на фоне увеличения спроса на устройства с чернильницами большой вместимости и, как следствие, повышения средней продажной цены принтеров. Чистая выручка от реализации расходных материалов также выросла, несмотря на падение в абсолютном количестве проданных картриджей.
Поднялись и продажи широкоформатных принтеров — опять же, в силу роста средней цены на устройство, что объясняется оживлением спроса на модели профессионального класса и расходные материалы к ним.
Компания констатировала рост продаж и в других отраслях своего бизнеса, например, в сегментах визуальных коммуникаций (бизнес-проекторы, ЖК-панели) и индустриальных решений (промышленные роботы).
Epson заявил, что в рамках текущего бизнес плана намерен переориентироваться с производства, главным образом, потребительских продуктов на преимущественное создание корпоративных и промышленных решений. При этом компания не намерена уходить с рынка потребительской печати (так, за последние годы Epson резко увеличил свою долю в сегменте офисных принтеров и МФУ).
В том, что касается деятельности подразделения печатных систем, Epson продолжит развивать решения на базе струйной печати. Компания также намерена в ближайшее время представить новые принтеры с печатными головками на основе технологии Micro Piezo.
Говоря о прогнозе на следующий год, Epson заявил, что ожидает стабильного роста прибыли и при этом намерен избежать «стремления к увеличению выручки любой ценой». Компания повысила прогноз чистой выручки на будущий финансовый год, в результате чего она на 0,6% превысит показатель 2013 года. В то же время, прогноз чистой прибыли на 22,3% ниже аналогичного показателя прошлого года.