Полиграфисты часто называют демпинг одной из ключевых проблем, подрывающих благосостояние игроков печатного рынка. Обвинения в адрес конкурентов, готовых на любое снижение цен ради получения заказа зачастую звучат анекдотично, например, «они берутся за работу по безумно низким ценам, чтобы только машины не простаивали» или «они готовы работать себе в убыток, лишь бы не стоять».
Это может показаться удивительным, но под такими заявлениями есть реальные основания. Британская федерация печатной индустрии (BPIF) опубликовала результаты опроса, направленного на выявление последних тенденций в отрасли. Как сообщают авторы исследования, «ценовая конкуренция со снижением стоимости продукции ниже уровня накладных расходов остается главной проблемой респондентов».
«Другие факторы, вызывающие серьезное беспокойство опрошенных, — перспективы выживания их ключевых заказчиков и задержки с оплатой заказов», — добавляют эксперты.
Опрошенные Федерацией компании указали, что несмотря на некоторый подъем европейской экономики и оживление на рынке, многие типографии остаются в положении, когда они вынуждены снижать цены в борьбе за клиента. Результатом становится поиск любых резервов для сокращения издержек, включая заработную плату персонала. Как сообщают авторы опроса, «ответы тысяч респондентов подтверждают, что разговоры о безудержном демпинге имеют под собой вполне реальные основания».