Технология «дополненной реальности» (augmented reality) сегодня используется многими ритейлерами для создания дополнительной лояльности бренду. Производитель нижнего белья Victoria’s Secret применила эту технологию для продвижения своего бренда Pink, ориентированного на студенток колледжей.
Компания предлагает девушкам установить на свой смартфон или планшет бесплатное приложение Pink Nation, которое, помимо других функций, способно использовать встроенную камеру для сканирования штрих-кодов на промо-купонах, присылаемых участникам программы по почте. Просканировав печатную рекламу камерой мобильного устройства, потенциальные потребители получают доступ к дополнительному цифровому контенту.
Так, при сканировании одного из рекламных отправлений Pink, участница программы попадает на посадочную страницу с мобильным купоном, который можно использовать при покупке в магазине, предъявив продавцу скриншот предложения прямо на телефоне. Купон предлагает скидку в 15% на новую тематическую коллекцию, которая поступит в магазины 8 июля.
Посадочная страница также стимулирует участие девушек-покупательниц в социальной кампании, нацеленной на абитуриенток колледжей. Им предлагается заполнить онлайн-форму, указав, в какой колледж они собираются осенью, и приложить свое фото. Колледж с наибольшим числом участниц программы станет местом проведения регулярного мероприятия Pink Welcome Week.
Victoria’s Secret активно использует «дополненную реальность» и мобильные технологии в своей маркетинговой деятельности. Так, в прошлом году аналогичная программа была использована для продвижения основной коллекции компании.
Одна из причин успеха этих мероприятий Victoria’s Secret — тот факт, что компания в своей мобильной стратегии не концентрируются исключительно на генерации продаж, а использует дополнительный контент и инструменты (игры, прогнозы погоды, функции редактирования изображений и т.д.) для стимулирования длительного использования приложений и создания лояльности бренду.
Эша Шах, представитель рекламного агентства Fetch, которое разрабатывает мобильные кампании для Victoria’s Secret, подчеркнула в беседе с Adweek важность почтовой рекламы в общей маркетинговой стратегии компании. «Директ-мейл остается важнейшей частью маркетинговых бюджетов многих ритейлеров, — сообщила она. — Интегрируя мобильные технологии и прямую почтовую рекламу, Victoria’s Secret возвращает к жизни, казалось бы, устаревший маркетинговый инструмент. Его мобильная составляющая обращена к молодой аудитории, а также обеспечивает уровень вовлеченности, недостижимый другими способами».