Как показал опубликованный на этой неделе финансовый отчет Heidelberg за 2 квартал текущего финансового года (завершившийся в сентябре), неопределенность на рынке по-прежнему не позволяет производителям печатного оборудования выйти из зоны убытков.
Одновременно с KBA, снизившей прогноз выручки на этого год более чем на 200 млн евро, Heidelberg сообщает о 10%-ном падении продаж в первой половине текущего года (в сравнении с аналогичным результатом предыдущего года, в условиях некоторого оживления, связанного с выставкой Drupa).
Еще один существенный фактор, осложняющий положение немецких производителей, — изменения обменного курса евро к йене. Эти изменения дают явные преимущества японским компаниям — так, Komori сообщила о превышении собственных прогнозов на первую половину года, в результате чего компании, ожидающей убытков, удалось получить прибыль в размере 4,2 млрд. йен (36 млн евро).
Объем продаж Heidelberg упал во всех регионах мира, причем наиболее существенно — почти на четверть — в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка). Немного смягчает ситуацию тот факт, что объем входящих заказов в этом регионе в первой половине года вырос почти на 2%. В целом, радоваться акционерам компании не приходится — квартальные показатели выручки и входящих заказов сократились на 15 и 8% соответственно в сравнении с аналогичными показателями прошлого года.
Heidelberg реагирует на рыночную ситуацию, сокращая издержки. В первой половине года компания сократила 600 сотрудников и намерена ликвидировать еще 700 рабочих мест до середины 2014 года.
Тем не менее, Heidelberg утверждает, что прогнозы на текущий финансовый год остаются неизменными, и компания намерена получить по итогам года чистую прибыль. Во втором квартале производитель получил положительную EBITDA в размере 31 млн евро (в сравнении с убытком 34 млн евро в прошлом году). Впрочем, чистая прибыль компании остается отрицательной и составляет ?47 млн евро (против ?108 млн евро годом ранее).
Комментируя квартальные показатели, директор Heidelberg Герольд Линзбах сказал: «В первой половине года нам удалось значительно повысить прибыльность. С учетом региональных и курсовых ограничителей, мы даже превзошли собственные прогнозы. Мы надеемся на новые улучшения в следующем финансовом году в свете улучшений на всех уровнях».
Компания предупредила, что «момент достижения точки операционной безубыточности может сдвинуться по времени», если объем продаж продолжит падать.