Как производители
этикетки, гибкой и картонной упаковки могут использовать цифровую печать, чтобы реагировать на требования современного рынка
Требования потребителей и брендов обнажают серьезные проблемы традиционных бизнес-моделей у производителей этикеток, гибкой и картонной упаковки.
Ряд факторов является общим для этих сегментов, но каждый имеет и свою специфику. Радует, что цифровая печать предоставляет решения для всех и может помочь компаниям адаптироваться к новой рыночной парадигме.
Общие задачи
Последствия сокращения тиражей и времени изготовления заказов широко обсуждаются не первый год, но они по-прежнему в центре проблем, с которыми сталкивается индустрия флексографской, глубокой и офсетной печати.
«Заказами на короткие тиражи производителей не удивишь, — считает Яэль Барак (Yael Barak), менеджер по этикетке, Strategic Marketing, Indigo Division, HP. — Но раньше они были сравнительно редкими и выполнялись бесплатно для крупных и много печатавших заказчиков. Снижение прибыльности коротких тиражей может поставить под угрозу взаимоотношения с клиентами».
Сейчас небольшие тиражи печатаются гораздо чаще, а подчас даже становятся нормой и больше не уравновешиваются крупными, которые делали их коммерчески приемлемыми.
«Есть две основные причины сдвига к небольшим тиражам, — объясняет Эяль Амит (Eyal Amit), менеджер по гибкой упаковке, Strategic Marketing, Indigo Division, HP. — Во-первых, сокращение дистрибьюторских цепочек и поставки "точно в срок" требуют меньшего количества продукции при более частых отгрузках. Для владельцев брендов - это возможность обновлять упаковку. А для производителей — увеличение расходов на производство новой формы для очередного короткого тиража. Ожидание новых дизайнов отрицательно влияет на планирование.
Вторая причина роста потребности в коротких тиражах — распространение системы артикулов (SKU). Это выходит за рамки простого обновления бренда и предполагает создание нового продукта или даже суб-бренда для определенного сезона, региона или события, например, спортивного мероприятия и концерта».
Рост количества SKU означает, что укорачиваются жизненные циклы продуктов. Флексографские типографии уже ощутили влияние этих тенденций. Для них соотношение времени на приладку и длины тиража становится неблагоприятным и разрушает рентабельность.
Для многих цифровая печать стала ответом на эти вызовы. Но по-прежнему остается проблема попадания в цвет, особенно это касается корпоративных оттенков.
«Способность попадать в корпоративные цвета без изменения цветовой конфигурации машины очень важна для перехода на "цифру", — полагает Эяль Амит. — Нет смысла выигрывать время на печати коротких тиражей в цифровом виде, чтобы терять его при настройке цветовоспроизведения. С этой точки зрения, возможности использования цветов Pantone® и легкость смены чернил сделали цифровые печатные машины HP Indigo очень привлекательными для производителей и заказчиков. Более того, получение заказов от крупных брендов во многом зависит от умения точно попадать в цвета, что критически важно для производителей упаковки».
Изменение динамики развития рынкаВ дополнение к вышеперечисленному, необходимо, чтобы комплексное цифровое решение учитывало специфические требования производства этикеток, гибкой и картонной упаковки.
«Например, растут требования к качеству графики на термоусадочной пленке, где ранее приоритет отдавался защите от вскрытия, а теперь — декоративному оформлению, — продолжает Эяль Амит. — Цифровые печатные модули должны быть способны работать с широким ассортиментом современных этикеток и запечатывать вплавляемые, наклеиваемые, многостраничные и, конечно, стандартные самоклеящиеся этикетки. Это требует достойного качества печати на многих видах носителей и субстратах различной толщины. Эффективность производства повысит опциональный Inline Primer для ЦПМ HP Indigo WS6600, позволяющий подготавливать к печати необработанные материалы прямо в процессе печати, что упрощает логистику, экономит время и деньги».
Производителям гибкой упаковки нужна печать на широком спектре носителей, в т. ч. на ПЭ, ПЭТ, ПВХ, металлизированных и биоразлагаемых пленках, пластиковой бумаге. Кроме того, чтобы быть приемлемой для гибкой упаковки, цифровая печать не должна слишком нагревать поверхность носителя, иначе материал может покоробиться.
Другой ключевой фактор, относящийся к печати этикетки, гибкой и картонной упаковки — цифровая печатная продукция должна совпадать по характеристикам с отпечатанной традиционным способом. Этому вполне отвечает способность HP Indigo печатать на тех же носителях, что используются в обычных тиражах.
В сегменте картонной упаковки требования заказчиков такие же, как для гибкой упаковки и этикетки, в т. ч. за счет роста количества артикулов. Однако и рынки, традиционно проблемные для высокого разнообразия артикулов и очень коротких тиражей, представляются для цифровой печати чрезвычайно привлекательными.
«У фармацевтической картонной упаковки гораздо шире диапазон тиражей: массовые лекарственные препараты и средства защиты производятся миллионами, а специальные лекарства — только тысячами штук», — поясняет Эшхар Бен-Шитрит (Eshchar Ben-Shitrit), менеджер по картонной упаковке, Strategic Marketing, Indigo Division, HP.
Цветопередача на коротких тиражах — критический фактор при печати упаковки для косметики, например, средств для окрашивания волос. Десятки оттенков, текст на разных языках, фирменная символика и короткие тиражи характеризуют этот рынок.
«Нет такого производителя картонной упаковки, который бы в глубине души не понимал, что в один прекрасный день должен будет освоить цифровую печать, — считает Бен-Шитрит. — Огромный клиентский спрос и высокая рентабельность заказов стимулируют ответ, и необходимые брендам тончайшие нюансы могут быть достигнуты только в цифровой форме».
А еще это возможность небольшим производителям картонной упаковки конкурировать с гигантами. Цифровая печать предлагает способ выделиться на рынке, делая новые оригинальные вещи наряду с универсальными. Личная гигиена, косметика, фармацевтика и растущий кондитерский рынок — это секторы экономики, где цифровая печать играет важную роль и для производителей, и для владельцев брендов.
Комплексные решения для производителейСегодня у производителей этикетки, гибкой и картонной упаковки есть несколько основных целей.
Во-первых, сохранить и по возможности увеличить заказы от крупных клиентов. Во-вторых, уменьшить болезненное влияние коротких тиражей — как в финансовом плане (плохая рентабельность), так и по логистике (пробки и сбои, ведущие к росту стоимости по мере увеличения времени доставки). В-третьих, внедрить цифровое решение, которое интегрируется в существующие производственные процессы и позволит выпускать с высокой прибылью продукцию, практически идентичную традиционной.
Цифровые печатные машины и решения полного цикла способны удовлетворить эти требования. Цифровая продукция может пройти финишную обработку на существующих линиях, но благодаря стратегии HP по поставке комплексных технологических решений, целый ряд компаний-партнеров, выпускающих отделочное оборудование, могут предложить решения для создания производственных линий полного цикла.
Цифровые печатные машины для печати упаковки и этикетки HP Indigo WS4600 и WS6600 оказались очень популярными, также большой интерес вызвали широкоформатные новинки, выпуск которых намечен на 2014 г.
Производство этикеток, гибкой и картонной упаковки остаются динамично растущими секторами рынка. Бренды активно ищут пути взаимодействия с клиентами через использование традиционных и новых средств, а печать переменных данных, высококачественные и экономически эффективные короткие тиражи делают цифровую печать для них привлекательной и, возможно, необходимой.
Все ЦПМ HP Indigo для производства гибкой и картонной упаковки, в т. ч. новые HP Indigo 20000 и 300002, будут представлены 24–27 сентября в Брюсселе на выставке Labelexpo Europe. Решения HP для финишной обработки продемонстрируют преимущества «цифры». Показ на стенде дополнят семинары для партнеров-поставщиков, клиентов и конечных пользователей оборудования. НР позволит посетителям выставки оценить его возможности и покажет пути для развития прибыльного бизнеса в будущем.
ПРИМЕЧАНИЯ
1 Ширина печати до 762 мм.
2 Размер листа: 750?530 мм.