Компания Plantin Tetterode, крупнейший в регионе Бенелюкс поставщик оборудования и материалов для графической индустрии, выпустил очередной номер своего корпоративного издания. Этот номер интересен тем, что в нем используются оригинальные технологии augmented reality, позволяющие объединить печать и мобильный интернет.
Используя специальное мобильное приложение, читатель журнала может просканировать страницы издания и автоматически перейти на сайт компании, получая доступ к дополнительной информации и видеоматериалам (в том числе, обращению исполнительного директора Plantin Ганса Хайге.
Особенность технологии, использованной в издании, заключается в том, что она работает в точности как всем известные QR-коды, только... без них. Дополнительная информация зашифрована в содержимом обычной печатной страницы, без каких-либо дополнительных графических элементов.
Эта уникальная технология разработана голландской компанией Layar, специализирующейся на мобильных технологиях и интерактивной печати. В прошлом году компания начала распространение своего бесплатного мобильного приложения для iOS и Android, позволяющего сканировать с помощью смартфона статическую страницу с последующим переходом по закодированным адресам в интернет.
Принцип, лежащий в основе технологии Layar, прост. Пользователь, имеющий аккаунт на сайте компании, загружают через свой рабочий кабинет pdf-файл страницы своего печатного издания, а затем — с помощью онлайн-инструментария — «размечают» ее, указывая места ссылок на видео, интерактивные материалы или веб-страницы. Взаимосвязь между элементами страниц и цифровыми материалами обеспечивается базой данных Layar. Стоимость размещения одной интерактивной страницы в базе составляет 15 евро.
Некоторым недостатком технологии Layar является то, что для ее использования владельцу смартфона придется установить специализированное приложение (в то время как приложения для сканирования QR-кодов обычно входят в комплект поставки мобильных устройств). Впрочем, компания Layar утверждает, что ее приложение уже скачало 33 млн пользователей.