Объем общемировых поставок 3D-принтеров с ценой ниже 100 тыс. долл. в 2013 году вырастет на 49% и превысит 56,5 тыс. единиц. Такой прогноз содержится в докладе исследовательской компании Gartner, посвященном рынку потребительских и индустриальных 3D-принтеров.
Взрывной рост спроса на технологии 3D-печати среди компаний и частных потребителей, по мнению экспертов, предопределен масштабом инноваций и скоростью повышения производительности этих устройств. Gartner ожидает дальнейшего роста рынка: в 2014 он увеличится на 75%, а к 2015 году — почти удвоится в размерах.
В 2013 году совокупные расходы конечных пользователей на 3D-принтеры достигнут 412 млн долл., что на 43% больше, чем годом ранее. Из этой суммы на B2B-сегмент приходится 325 млн долл., на частных потребителей — почти 87 млн. В 2014 году расходы вырастут на 62% и составят 669 млн долл., из которых пользователи «частного сектора» заплатят 133 млн.
С точки зрения корпоративного использования технологий 3D-печати, сегодня основной интерес направлен на принтеры малой производительности, используемые для дизайна продуктов и создания индустриальных прототипов. Однако, по мере того, как совершенствование 3D-принтеров, сканеров, дизайнерских инструментов и расходных материалов приведет к снижению стоимости и сложности создания печатных 3D-объектов, область применения 3D-принтеров будет расширяться, включая в себя архитектуру, производство вооружений, медицинскую индустрию и ювелирное дело.
Gartner прогнозирует, что со временем 3D-печать начнет оказывать значительное влияние на различные отрасли промышленности, включая производство индустриальных изделий и потребительских товаров; умеренное влияние на строительную отрасль, образование, энергетику, транспорт и коммунальные услуги; и незначительное влияние на банковское дело, финансовые и страховые сервисы.
В силу конкурентного давления и увеличения объема поставок цены на 3D-принтеры в ближайшие годы будут неуклонно снижаться. Согласно прогнозу экспертов, к 2015 году семь из 50 крупнейших международных ритейловых сетей будут продавать 3D-принтеры в своих физических и онлайн-магазинах.
«На первых этапах существования бытовой 3D-печати основными ее носителями были энтузиасты, стремящиеся опробовать новую технологию и найти способы ее использования, — комментирует Пит Базильер, директор по исследованиям Gartner. — Однако, мы ожидаем, что к 2016 году у 3D-печати появятся привлекательные способы применения на потребительском уровне — нечто, что можно будет создавать дома только с помощью 3D-принтера. И эти применения — самый значительный фактор в процессе повсеместного распространения технологии — возникнут благодаря сегодняшним энтузиастам, постоянно расширяющим рамки потребительского использования 3D-принтеров».