В своем недавнем интервью голландским журналистам Владимир Путин отметил, что «самое главное, что нам нужно сейчас сделать – это обеспечить экономическую независимость СМИ». Президент РФ так же отметил, что СМИ в России предоставлены значительные налоговые льготы: налог на добавленную стоимость, который для всех составляет 18%, для средств массовой информации равен 10%.
На практике такими льготами могут воспользоваться только издатели, размещающие заказы на производство своих тиражей за рубежом (при ввозе которой они платят 10% НДС). Издатели, печатающие свои тиражи в России, платят НДС в размере 18%. Таким образом, для того, что бы воспользоваться предусмотренной по закону льготой отечественный издатель вынужден размещать свои заказы за границей. Но не все издания могут этим воспользоваться - ежедневные газеты обязаны производиться в России и не попадают под льготный НДС. Как следствие, ситуация отрицательно влияет не только на оперативность издательского бизнеса, но и на развитие отечественной полиграфии. Таким образом, российские СМИ попадают в определенную зависимость от западных типографий. Совсем недавно летом 2005 года во время бумажного локаута для многих изданий это стало серьезным стрессом. Поэтому очень важно привести в соответствие ставку НДС для продукции ввозимой из-за рубежа и произведенной в России. Совместно со снижением или отменой таможенных пошлин на ввоз расходных материалов (прежде всего бумаги) и оборудования для полиграфических предприятий это послужит хорошим толчком для дальнейшего развития отрасли и обеспечит поддержку независимости российских СМИ на государственном уровне!
В случае же с реализацией печатных СМИ льготу получают только те издания, которые распространяются в розницу. Альтернативные каналы распространения (например, подписка) подобной льготы не имеют. Таким образом, выступая в поддержку общего снижения (отмены) НДС и таможенных пошлин, Московский Полиграфический Союз заявляет «чтобы СМИ стали действительно экономически самостоятельны, необходимо обеспечить для отрасли сквозную ставку НДС (например, 10%) на всех этапах производства и распространения печатных средств массовой информации».
Источник: МПС