Москва, Каширское ш., 12
8 (495) 669-3850

Интервью журнала PrintWeek с генеральным директором «Новороссийского полиграфобъединения» Сергеем Федоровым.

 

Дизайн и верстка макета
Наши художники-дизайнеры реализуют все ваши замыслы, идеи и пожелания.
Мы делаем дизайн для полиграфии вот уже 27 лет!
Цифровая и офсетная печать
Вам достаточно просто
позвонить нам по телефону:
8 (495) 669-38-50
(многоканальный)
Хотите заказать печать?
Вы можете оформить заказ на печать непосредственно в нашем офисе по адресу: Москва, Каширское шоссе, д.12
Агентство Si Group. О нас...
Работаем с 1993 года...
Член Национальной Рекламной
Ассоциации с 1997 года...
Вся полиграфия
по Рубрикам:
Цены на печать самых популярных видов продкуции:
Мы принимаем к оплате:



Свидетельство
"Лучшие в России"


Диплом смотра
"Лучшие в Москве"

Компания Si Group...

8 (495) 669-38-50
(многоканальный)
Москва, Каширское ш., 12
Работаем с 9:00 до 18:00

E-mail: Aviatori@yandex.ru

Интервью журнала PrintWeek с генеральным директором «Новороссийского полиграфобъединения» Сергеем Федоровым.

 

12.2005

Визитная карточка: Сергей Борисович Федоров Родился – 20 сентября 1955 г Образование – Краснодарский политехнический институтАкадемия госслужбы – экономика управленияВысшая партийная школаСтаж в полиграфии – полгодаСемейное положение – женат, две дочери Хобби – международный фестиваль молодых исполнителей «Морской узел»

Сергей Федоров всего полгода в полиграфии, но именно с его появлением на посту генерального директора «Новороссийского полиграфобъединения» связывают переход этой организации на новую ступень развития.

Новороссийское полиграфобъединение было основано в начале прошлого века, и оно до сих пор работает. Как удалось его сохранить?

Первая типография появилась в Новороссийске в конце XIX в. Ну а история нашего полиграфобъединения ведется с начала прошлого века – известно, что первые заказы в нее поступили в начале двадцатых годов. До недавнего времени форма собственности объединения была государственной – ГУП, а с 2004 года предприятие стало акционерным. Типографии, входящие в объединение, до сих пор функционируют благодаря высококлассным специалистам, которые в разное время ей управляли, в частности, и моему советнику Екатерине Михайловне Никольской, проработавшей здесь директором на протяжении последних 20 лет. В самый, на мой взгляд, сложный период – период перестройки, когда наиболее активно шло накопление капитала, разграбление государственного имущества, она со своей командой смогла сохранить все – ни одной гайки не пропало. Все здания, все сооружения, все оборудование и, главное, люди – все на месте! За это я бы им памятник поставил.

Я очень ценю то, что было сделано в полиграфобъединении до меня, и дорожу авторитетом, который у него сложился за эти годы. В первую очередь это высокая степень доверия заказчиков. Наш лозунг – опыт, качество и доверие. И все это правда. Опыт у «Полиграфобъединения» немалый, качество работы – на высоте (типографии работают строго по ГОСТам), плюс своевременное выполнение своих обязательств как перед заказчиками, так и перед сотрудниками.

А как Вы попали в «Полиграфобъединие», и какие изменения произошли после Вашего вступления в должность?

Никогда не думал, что стану полиграфистом. Для меня это событие по вероятности было примерно равно, полету в космос за 10 млн. долл. Но перед тем, как в космос летишь, тебя чему-то учат… а тут… полетаешь, а денег нет. Уговаривать меня заняться этой работой начали более года назад, и, признаться, не сразу удалось убедить. По профессии я инженер-строитель. Долгое время работал в портовом управлении главным инженером. В начале 90 х гг. с коллегами создал одну из первых в регионе телерадиокомпаний «Новая Россия», которая в следующем году отмечает пятнадцатилетие. Сейчас в Новороссийске четыре телекомпании, две радиокомпании и кабельное телевидение – все они в какой-то мере и наши дети. А на кабельном я по сей день являюсь заместителем генерального директора. К тому же, я директор международного телевизионного фестиваля «Морской узел» – этому моему хобби уже 5 лет. Когда же я принял предложение возглавить «Новороссийское полиграфобъединение», то сразу начал активно его переделывать, чтобы привести к современному уровню. Ведь все оборудование на предприятие было старое, 80 х гг.

С чего же вы начали реорганизацию?

Начну с того, что в наше полиграфобъединение входят 4 типографии – Новороссийская, Крымская (г. Крымск), Абинская и Геленджикская – и это не просто филиалы, это полноценные типографии со своим оборудованием и объемом услуг, основным направлением деятельности которых до недавнего времени было производство газет на машинах высокой печати. До 90 х гг. все местные газеты, включая «Новороссийский рабочий», которому сейчас исполнилось уже 80 лет, печатались у нас. Но со временем многие областные газеты перешли в частную собственность, а в нашем регионе появилось новое высокотехнологичное оборудование для их печати. Само же полиграфобъединение, будучи государственным унитарным предприятием, позволить себе купить что-то современное за свои деньги не могло.

В начале 2005 г. советом директоров объединения был разработан бизнес-план на ближайшие три года. Был проанализирован рынок, рассмотрены наиболее перспективные направления, разработан план реорганизации. Первоочередной задачей стало для нас снижение непроизводственных расходов.

Реализуя план по снижению издержек на производстве, сначала избавились от части оборудования высокой печати. Эта технология невыгодна – низкая производительность при высоких энергозатратах плюс несоответствие экологическим стандартам. Однако такие машины были установлены во всех наших типографиях. В каждой стояло не меньше двух таких машин, плюс еще линотипы и наборные цеха к ним. Сейчас эти мощности значительно сокращены – было оставлено по одному рабочему месту в наборном цехе и по одной машине высокой печати. На сегодняшний день у нас осталось где-то 40% от имеющегося старого оборудования.

Что последовало за сокращением парка устаревшего оборудования? Какие сектора полиграфического рынка показались вам наиболее интересными?

Хотя период моей работы в Новороссийском полиграфобъединении небольшой – всего полгода, кое-какую модернизацию за это время удалось провести. Начали с расширения спектра услуг оперативной полиграфии – усилили участок ризографии, увеличив количество машин до восьми. Причем, хочу отметить, что процессы модернизации идут во всех наших типографиях параллельно.

Следующим шагом было развитие цифровой печати. Первая цифровая машина, TOSHIBA e-Studio 3100, была установлена в нашей Новороссийской типографии компанией ТЕРРА ПРИНТ, точно такое же оборудование мы планируем поставить уже в 2006 г. и в других типографиях нашего объединения.

Выбирая оборудование, мы проводим серьезные маркетинговые исследования, потому что решили, что каждая из наших типографий будет оснащаться оборудованием одной марки, закупать которые мы будем у одного поставщика – так удобнее решать вопросы обслуживания и сервиса.

Услуги по оперативной полиграфии широко востребованы в вашем городе?

А как же! Исследования, проведенные во время составления бизнес-плана, показали, что практически ни одна типография в нашем регионе не может предоставить сейчас полный парк услуг на рынке оперативной полиграфии. Сегодня в Новороссийске 16 типографий, хотя большинство из них «типографиями» можно назвать с большой натяжкой, так что действительно полноценных полиграфических предприятий, не считая нашего, в городе три. В Крымске же и Абинске, кроме наших типографий, вообще ничего нет, в Геленджике есть новое офсетное производство. А современные рулонные газетные машины стоят только в Краснодаре. Выходит так, что наши потенциальные заказчики печатаются в Краснодаре, Ростове, Москве и Санкт Петербурге.

Из крупных новороссийских заказчиков приведу в пример порт, пароходство, «Транснефть» – эти предприятия много лет работают на внешнем рынке и всегда заботились о своем имидже. Раньше они печатались за границей – в Финляндии и других странах – и их презентационная продукция отличалась высоким качеством. В последние годы они потихоньку начинают заказывать полиграфию у нас в стране. Насколько мне известно, кое-что заказывают в Ростове.

Вы уже запустили цифровую машину? Каковы ваши первые впечатления?

Сразу после запуска на нее пришелся большой объем заказов. Не могу назвать конкретных цифр, но скажу так – она не простаивает. И это учитывая то, что мы еще не запустили рекламную кампанию, которую запланировали провести в конце этого года. По нашим расчетам, после ее проведения объем заказов должен увеличиться в 2 2,5 раза. Это должно произойти благодаря введению новых видов услуг, расширению спектра выпускаемой продукции, появлению нового оборудования. Мы хотим, чтобы заказчик смог получить от нас полный пакет полиграфических услуг – начиная с путевых листов и заканчивая высококачественными календарями, блокнотами, газетой. А понадобятся баннеры – напечатаем и их (открою секрет: к концу 2006 г. планируется запуск цеха широкоформатной печати). Кроме того, на каждом производстве имеет переплетный цех – значит надо и его загрузить! Сегодня переплетные работы – это на 30% (а то и больше) ручной труд, у нас же работают высококлассные специалисты, смогут любую книгу собрать.

Видно, что у вас далеко идущие планы. В списке предлагаемых услуг вы упомянули газету, планируете и дальше развивать это направление?

У нас есть листовая офсетная машина китайского производства, на ней мы печатаем малотиражные газеты районных администраций и предприятий. Из газетного оборудования у нас в городе есть только одна рыбинская машина 90 х гг. выпуска, и одна импортная, восстановленная, 80 х гг.

Раньше местные газеты из-за жестких сроков выхода были привязаны к городам, сегодня же это не так. Отчасти это произошло благодаря развитию интернет-технологий, они позволяют передать данные в типографию за считанные минуты. С другой стороны, вывозить сам тираж приходится традиционным способом. Мы посоветовались с нашим департаментом по СМИ и выступили с предложением изучить возможность печати всех курортных газет (от Сочи до Анапы) у нас в городе. Сегодня производство этих газет сконцентрировано в Краснодаре. Но мы хотим это направление развивать здесь, в Новороссийске.

Еще одно направление, в котором мы собираемся работать – это изготовление полиграфической продукции экономкласса, которая у нас на рынке сейчас очень востребована. В наших планах на 2006 2007 гг. – покупка нового офсетного оборудования. Сейчас у нас всего одна такая машина, мы хотим приобрести еще две, более высокого качества. А потом подойдет время для газетных машин. Таким образом, со временем мы сможем заниматься оперативной полиграфией, печатью рекламной продукции и газет.

Собираетесь ли Вы для реализации своих планов использовать заемные средства?

Будущее покажет. Те затраты, которые мы сделали в этом году – порядка 1,5 млн рублей – были выделены из собственных средств. Мы не брали кредит, не привлекали инвесторов. Но то, что мы не используем кредитные ресурсы, – это не принципиальная позиция. Сейчас для нас очевидно, что проект повлечет за собой и лизинговые отношения, а может, и кредитование. В наше время ни одно предприятие не живет без заемных ресурсов, а рынок свободных денег сейчас очень большой. Если раньше мы ходили в банк и просили, то сегодня у нас появилась возможность выбирать банк, лизинговую компанию… взять кредит сейчас несложно, главное – правильно посчитать, сколько потом придется вернуть.

Как решаются в вашем объединении кадровые вопросы?

Я пришел в хороший слаженный коллектив высококвалифицированных специалистов, большинство из которых работают на нашем предприятии уже много лет. Все последние нововведения – это не только моя заслуга, весь коллектив работает над этим и стремится к поставленной цели. Появились новые рабочие места, например за полгода мы открыли дизайнерский отдел, установили сеть, сейчас работаем над собственной программой управления производством. Своих специалистов – бухгалтеров, экономистов, технологов – отправляем на обучение, повышение квалификации.

Много еще предстоит сделать – надо организовать маркетинговую службу, провести рекламную кампанию. Если мы с вами встретимся в следующий раз лет через пять, тогда и будем говорить, правильно ли мы провели реорганизацию и те ли направления выбрали, потому что сегодня утверждать, что все будет идти точно по плану, пока рано.

С нетерпением будем ждать следующей встречи и спасибо за интересную беседу!

Журнал PrintWeek, декабрь 2005, беседовала Анна Зеля.

Предложения наших партнеров:

 
Разработка, создание, продвижение сайтов | Сувенирная продукция | Реклама в прессе, объявления в журналах и газетах | Реклама в метро
Полиграфия и печать в Москве | Рекламные кампании в СМИ | Медийная и Контекстная реклама в Интернет | Дизайн полиграфии | Сайт Визитка
Статьи о Полиграфии | Новости Полиграфии | Словарь рекламных терминов | Региональная Пресса | Список газет и журналов | Атлас СМИ
Газеты о работе и Вакансиях | Газета Работа для Вас | Журнал Работа и Зарплата | Реклама в газете Метро | Реклама в газете Вечерняя Москва