Москва, Каширское ш., 12
8 (495) 669-3850

Как следует из недавно опубликованного 9-го ежегодного обзора PricewaterhouseCoopers, посвященного международной лесной, бумажной и упаковочной промышленности, 2005 год был трудным для большинства компаний этой отрасли.

Дизайн и верстка макета
Наши художники-дизайнеры реализуют все ваши замыслы, идеи и пожелания.
Мы делаем дизайн для полиграфии вот уже 27 лет!
Цифровая и офсетная печать
Вам достаточно просто
позвонить нам по телефону:
8 (495) 669-38-50
(многоканальный)
Хотите заказать печать?
Вы можете оформить заказ на печать непосредственно в нашем офисе по адресу: Москва, Каширское шоссе, д.12
Агентство Si Group. О нас...
Работаем с 1993 года...
Член Национальной Рекламной
Ассоциации с 1997 года...
Вся полиграфия
по Рубрикам:
Цены на печать самых популярных видов продкуции:
Мы принимаем к оплате:



Свидетельство
"Лучшие в России"


Диплом смотра
"Лучшие в Москве"

Компания Si Group...

8 (495) 669-38-50
(многоканальный)
Москва, Каширское ш., 12
Работаем с 9:00 до 18:00

E-mail: Aviatori@yandex.ru

Как следует из недавно опубликованного 9-го ежегодного обзора PricewaterhouseCoopers, посвященного международной лесной, бумажной и упаковочной промышленности, 2005 год был трудным для большинства компаний этой отрасли.

08.2006

Рентабельность капитала (ROCE) — ключевой показатель деятельности в этой капиталоемкой отрасли — в 2005 году упала до 4,5% по сравнению с 5,3% в 2004 году, что намного ниже целевого показателя 10-12%.

Показатели деятельности всемирной отрасли Как видно из обзора, в 2005 году совокупные продажи в отрасли выросли примерно на 4% и составили 340 млрд. долларов США по сравнению с 328 млрд. долларов США в 2004 году. Однако операционная прибыль снизилась на 11% и составила 21,6 млрд. долларов США, при этом показатель ROCE снизился до 4,5% по сравнению с 5,3 в 2004 году.

Роберт Барнден, руководитель международной практики PwC по работе с компаниями лесной, бумажной и упаковочной промышленности, отметил следующее: "2005 год показал, насколько трудно оставаться рентабельным в данном секторе. Успешными являются только те компании, которые используют инновационный подход и внедряют методы, позволяющие добиться большего результата с меньшими затратами. 2006 год также обещает быть сложным, и инновационные методы по-прежнему будут ключом к успеху".

Экономические факторы, оказавшие наибольшее влияние на отрасль, по-прежнему включают нестабильность курсов валют, рост цен на энергоносители, увеличение транспортных затрат и стоимости сырья, а также возрастающее влияние развивающихся рынков. Во второй половине 2006 года рост цен на энергоносители по-прежнему будет основной проблемой для данной отрасли.

Европа

В 2005 году европейские производители продолжали испытывать трудности на рынке и продолжают сталкиваться с ними в 2006 году. С серьезными проблемами столкнулись ключевые региональные рынки, например, забастовка 2005 года в Финляндии охватила всю отрасль и привела к потере почти двух миллионов долларов прибыли по стране. В 2005 году и в первой половине 2006 года большинство крупных производителей начали сокращать производственные мощности (в основном, самые старые и связанные с высокими производственными издержками), чтобы сбалансировать спрос и предложение. В 2005 году средний рост продаж по сравнению с 2004 годом был стабильным по 26 ведущим компаниям отрасли, а окупаемость капитальных инвестиций снизилась в среднем с 4,7% в 2004 году до 2,7% в 2005 году.

Роберт Барнден комментирует: "Следует отметить, что уже второй год подряд европейские компании являются лидерами по эффективности в плане ROCE. И именно поэтому большинство компаний в Европе уже приступили к масштабным проектам в области реструктуризации или планируют их осуществление".

Вопреки субоптимальному уровню дохода в Европе производители по-прежнему стараются обеспечить превышение инвестиций над амортизацией. Теперь европейские производители предпочитают инвестировать средства, в основном, в современное производство в других регионах, включая развивающиеся рынки.

Северная Америка

Американские производители, представленные в этом году в списке 100 крупнейших в мире предприятий лесной, бумажной и упаковочной отрасли, по которым имеется общедоступная информация, получили в 2005 году выручку от продаж в размере 127 млрд. долларов США по сравнению с 123 млрд. долларов США в прошлом году. Средний показатель ROCE по этим компаниям составил 6,3%, что выше 5,7% в 2004 году. В составленном PwC списке 100 ведущих компаний отрасли 2005 года — 27 американских предприятий, шесть из которых достигли показателя ROCE не ниже 10% по сравнению с прошлым годом. Сумма чистой прибыли увеличилась до 5,0 млрд. долларов США в 2005 году по сравнению с 4,6 млрд. долларов США в 2004 году.

Для канадских производителей год оказался неудачным — показатель ROCE снизился до 2,5% по сравнению с 4,6% в 2004 году. Nordbord — ведущая компания по показателю ROCE (23,7%) — стала самым ярким исключением. Совокупная выручка одиннадцати канадских компаний-производителей, попавших в список, составила в 2005 году 25 млрд. долларов США (2004 год: 24 млрд. долларов США). При этом чистый результат снизился почти на 1,3 млрд. долларов США, приведя к убытку в сумме 374 млн. долларов США. Такое снижение было связано с уменьшением операционной прибыли и ростом неоперационных издержек. Соотношение капитальных инвестиций к амортизации упало по сравнению с 2004 годом, что свидетельствует о снижении доверия к канадским компаниям этой отрасли и о возможных трудностях с получением достаточного дохода в будущем.

Ситуация в других регионах

Предприятия отрасли в странах Латинской Америки сохраняют высокий показатель рентабельности капитала (ROCE) в размере 8,6%, что, однако, ниже показателя ROCE в 2004 году (9,7%). Три бразильские компании — Aracruz, Votorantim и Klabin — являются лидерами по показателю ROCE и входят в число 12 ведущих предприятий этой отрасли во всем мире. Однако нестабильность курса доллара США отразилась на финансовых результатах, и объем потоков денежных средств по всей отрасли снизился почти на 20% и составил 29 млрд. долларов США по сравнению с 36 млрд. долларов США в 2004 году.

В обзоре лесной, бумажной и упаковочной промышленности за 2005 год представлены данные по двенадцати ведущим предприятиям Японии, которые в поисках лучшей перспективы роста рассматривают вопрос об инвестировании капитала в соседние рынки Китая. По сравнению с 2004 годом показатель рентабельности капитала (ROCE) японских предприятий отрасли в 2005 году изменился незначительно и составил около 3%.

В обзоре "PwC 100" за 2005 год впервые представлена информация о китайском предприятии Nine Dragons Paper Holdings, в 2006 году преобразованном в открытое акционерное общество. В дополнение к высокому уровню инвестиций от внутренних производителей, феноменальный экономический рост Китая продолжает привлекать все большее число европейских и японских инвестиций и, в меньшей степени, из Северной Америки. В 2006 году спрос на продукцию отрасли в Китае остался высоким, что объясняется фрагментированностью рынка и ростом потребительского спроса на бумажную продукцию и строительные материалы.

Россия

Россия продолжает оставаться "спящим гигантом" с огромным потенциалом роста, обусловленным наличием большого количества нетронутых запасов (ей принадлежит 23% мирового леса) и низкой стоимостью производства. Некоторые иностранные компании, такие как International Paper, Mondi, Stora Enso, Swedwood, UPM Kymmene, а также азиатские игроки, особенно китайcкие, в последнее время демонстрируют большую заинтересованность в инвестициях в новые производственные мощности. Алексей Иванов, партнер PricewaterhouseCoopers в России, так комментирует интерес к России, в частности со стороны Китая: "Интерес китайских предприятий к российскому лесу, безусловно, оправдан. Территориальная близость, огромные запасы, относительно невысокая стоимость рабочей силы и сравнительно мягкое экологическое законодательство — все это делает Россию самой привлекательной "лесной базой" для Китая".

Однако, несмотря на то, что лесная и целлюлозно-бумажная промышленность относится к числу тех секторов экономики, которые являются критически важными для дальнейшего роста и развития России, общий уровень иностранных инвестиций в отрасль до сих пор остается крайне низким. Возможно, ситуация улучшится с принятием нового Лесного кодекса, который должен вступить в силу с 1 января 2007 года и обеспечить более понятное законодательство, которое способствовало бы привлечению инвестиций в эту отрасль. Кроме того, высока необходимость осуществления структурных реформ в отрасли, например, вертикальной интеграции. Также, основными целями для предприятий отрасли должны стать грамотное корпоративное управление, прозрачность и строгая корпоративная отчётность.

Алексей Иванов добавляет: "Повысить эффективность данного сектора помогут также применение тарифов и использование других мер государственного регулирования в целях стимулирования экспорта продукции деревообработки, а не сырьевой древесины и повышения доли продукции с большей добавленной стоимостью в общем валовом продукте отрасли. Кроме того, необходимо сокращение незаконного экспорта и продажи древесины путем создания системы обязательной сертификации в лесном хозяйстве".

Источник: www.unipack.ru

Предложения наших партнеров:

 
Разработка, создание, продвижение сайтов | Сувенирная продукция | Реклама в прессе, объявления в журналах и газетах | Реклама в метро
Полиграфия и печать в Москве | Рекламные кампании в СМИ | Медийная и Контекстная реклама в Интернет | Дизайн полиграфии | Сайт Визитка
Статьи о Полиграфии | Новости Полиграфии | Словарь рекламных терминов | Региональная Пресса | Список газет и журналов | Атлас СМИ
Газеты о работе и Вакансиях | Газета Работа для Вас | Журнал Работа и Зарплата | Реклама в газете Метро | Реклама в газете Вечерняя Москва