Компания Kodak опубликовала финансовые показатели прошедшего 2012 финансового года. Компания, готовящаяся к выходу из процедуры банкротства, понесла убытки в размере 1,4 млрд. долл., а ее выручка снизилась на 20%, составив 4,11 млрд. долл.
Несмотря на безрадостные цифры, руководство Kodak демонстрирует оптимизм и уверенность в будущем. Компания объясняет убытки расходами на реорганизацию и реструктуризацию, которые составили почти 1,1 млрд. долл., а падение выручки считает результатом стратегических решений по концентрации усилий на прибыльных направлениях бизнеса, снижением объемов продаж традиционных продуктов и даже неблагоприятными курсами валют. Кажется, так можно объяснить всё, что угодно.
Как видно из диаграммы, приводимой PrintWeek (немного похоже на графики, которые демонстрировал Леня Голубков в незабвенной рекламе МММ, но сходство наверняка чисто внешнее), в текущем году компания намерена достичь операционной прибыли в 176 млн. долл.; в дальнейшем Kodak прогнозирует неуклонный рост показателей.
Есть некоторые улучшения в результатах деятельности подразделений направления Commercial Imaging (коммерческая и корпоративная печать; пленка для графического и коммерческого применения, а также для индустрии развлечений): совокупные операционные убытки этих бизнесов снизились на 278 млн. долл.
Несмотря на убытки и падение выручки, президент и генеральный директор Kodak Антонио Перес утверждает, что выход из состояния банкротства произойдет в соответствии с планами.
В ноябре прошлого года компания обнародовала план действий, согласно которому в первой половине 2013 года она должна будет выйти из стадии банкротства.
Как сообщил изданию PrintWeek вице-президент Kodak по коммерческому маркетингу Крис Пейн, коммерческая печать является наиболее перспективным направлением деятельности компании. Хотя у Kodak есть и другие прибыльные ниши, например, выпуск пленки для киноиндустрии, «80 или более процентов выручки 2012 года приходится на производство оборудования и расходных материалов для печатной отрасли».
Пейн отказался комментировать показатели подразделения коммерческой печати за первые месяцы 2013 года, сказав лишь, что компания «наблюдает ту же динамику бизнеса, что и во второй половине 2012 года».
Kodak сообщил, что его баланс наличности к концу 2012 года составлял 1,14 млрд. долл., в то время как накладные расходы на продажи и административные издержки снизились до 226 млн. долл. В течение прошлого года компания резко сократила численность персонала, уволив более 4 тысяч сотрудников.