|
Развитие цифровых технологий: России пока нечем похвастаться
02.2013
Агентство Zenith Optimedia опубликовало исследование перспектив развития цифровых технологий на 19 крупнейших мировых рынках, среди которых фигурирует и Россия. Увы, по уровню проникновения цифровых медиа наша страна находится на последнем месте, замыкая список. Хотя доля граждан России, пользующихся цифровыми технологиями, к 2015 году возрастет до 11% (с 7,3% в 2012 году), это все равно гораздо меньше, чем у большинста развитых стран мира.
Уровень проникновения цифровых медиа на крупнейших рынках мира в 2012 и 2015 году (прогноз)
2012
Проникновение (%)
2015
Проникновение (%)
1
Норвегия
38,8
1
Голландия
65,1
2
Франция
35,7
2
Франция
60,8
3
Голландия
35,1
3
Ирландия
50,2
4
Швеция
31,3
4
Норвегия
48,2
5
Дания
31,2
5
Канада
47,7
6
Канада
30,5
6
Дания
46,8
7
Австралия
24,6
7
Швеция
42,9
8
Испания
24,4
8
Австралия
40,9
9
Южная Корея
23,1
9
Южная Корея
36,5
10
Великобритания
23,1
10
Великобритания
34,0
11
Ирландия
21,0
11
Испания
33,7
12
США
19,4
12
Израиль
32,9
13
Израиль
18,5
13
Китай
32,7
14
Китай
14,3
14
США
30,8
15
Германия
13,2
15
Япония
29,9
16
Венгрия
12,9
16
Бразилия
26,9
17
Бразилия
11,2
17
Германия
22,1
18
Япония
9,8
18
Венгрия
19,7
19
Россия
7,3
19
Россия
10,9
Как можно видеть, первое место авторы доклада отдали Голландии (которая в минувшем году была на третьем. Быстрее всего показатели проникновения цифровых технологий растут в Ирландии, которая поднялась с 11 места сразу на третье.
В 2012 году лидером по этому показателю стала Норвегия, благодаря самому широкому распространению в этой стране смартфонов (ими пользуются 65% жителей, в то время как средний показатель по 19 странам составляет 44%) и планшетов (13% против 9% в среднем). В пятерку вошли также Швеция и Дания, что отражает традиционно высокий интерес скандинавов к интернету и цифровым медиа. Несмотря на экономический спад в еврозоне, пять первых мест в рейтинге принадлежат европейским странам.
Эксперты агентства также проанализировали уровень распространения трех основных цифровых медиа-технологий — IPTV, планшетов и смартфонов — и сделали прогноз изменения этих показателей вплоть до 2015 года.
Проникновение различных цифровых технологий на 19 рынках в целом (в %)
2011
2012
2013
2014
2015
Смартфоны
12,3
35,5
46,6
56,5
71,7
Планшеты
2,9
4,7
7,2
10,0
13,0
IPTV
5,5
6,6
7,5
8,2
9,0
Как можно видеть, смартфоны остаются наиболее популярным цифровым устройством — в целом, им пользуется более трети потребителей. Тем не менее, уровень распространения смартфонов очень меняется от страны к стране: от 73% в Швеции до 18% в Бразилии. К 2015 году ожидается удвоение этого показателя — так, в Швеции проникновение смартфонов достигнет 93%.
Распространение планшетов в 2012 году остается относительно небольшим (в среднем 5%), но к 2015 на пяти основных рынках превысит 15%, причем в Ирландии этот показатель достигнет 50%.
IPTV остается наименее распространенной технологией из трех рассмотренных. К 2015 году ее охват не превысит 9% в среднем. В России этот показатель ожидается на мизерном уровне в 1%.
ZenithOptimedia
Предложения наших партнеров:
|
|