Как стало известно РБК daily, ежедневная газета «Ведомости» намерена стать цветным изданием с меньшим, чем сейчас, размером страниц. Мощности типографий, в которых она сейчас печатается, этого не позволяют. Как утверждают полиграфисты, переговоры о смене типографии и переходе на полноцветную печать ведет также руководство газеты «Коммерсантъ». Издания уходят в «цвет» в угоду рекламодателям, которые предпочитают видеть на страницах ежедневных газет свои полноцветные модули.
По данным Gallup Media, в 2005-2006 годах «бумажная» аудитория печатных СМИ находится в состоянии стагнации. Совокупные тиражи газет и журналов за последний год практически не выросли. Однако рекламные доходы газет продолжают стабильно увеличиваться. По прогнозам Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР), в 2006 году рынок рекламы в прессе составит 43,7 млрд руб., в 2007 году – 47,3 млрд, а к 2010 году достигнет 56 млрд руб.
«По моей информации, «Ведомости» хотят перейти в «цвет» и на более узкий, чем стандартный А 2, «берлинский» формат, в котором сейчас печатается их приложение выходного дня», – рассказал гендиректор компании «Экстра М Медиа» Александр Каверзнев. В самих «Ведомостях» подтвердили, что этот вопрос рассматривается руководством. «Это один из вариантов развития газеты», – заявил РБК daily Александр Гукасов, управляющий директор компании «Бизнес Ньюс Медиа» (издатель «Ведомостей») и член совета директоров Independent Media Sanoma Magazines (соиздатель газеты).
«В мировой практике это уже необратимое явление: читателям гораздо приятнее видеть газету, выполненную в цвете, но, самое главное, цвет имеет принципиальное значение для рекламодателей», – утверждает Евгений Абов, заместитель генерального директора холдинга «Проф-медиа» и вице-президент Гильдии издателей периодической печати. С ноября 2004 года в «цвет» перешли «Известия». В июле этого года на частичный переход на полноцветную печать решился и «Коммерсантъ».
Когда «Ведомости» решат перейти в «цвет», им придется искать другую полиграфическую базу. «В рамках ИПК «Московская правда» (на его мощностях печатаются «Ведомости», – РБК daily) сделать этого не получится, – признался директор ГУП ИПК «Московская правда» Владимир Грибков. – У нас маломощные машины и не слишком большие возможности по цвету». Руководство комплекса обещает обновить оборудование, но не уточняет, когда это сделает.
По словам Александра Каверзнева, «Ведомости» и «Экстра М» начали переговоры три года назад. Однако он подчеркивает, что выбор «Ведомостей» не обязательно будет сделан в пользу полиграфического комплекса «Экстра М» в подмосковном Красногорске. «Если «Ведомости» выберут «берлинский» формат, для нас это нетехнологично. Сейчас печатать газету в таком формате можно на предприятии «Медиа-Пресса», Первом полиграфическом комбинате и в «Проф-медиа Принте». Вопрос в том, на каком из этих комплексов есть свободные мощности в прайм-тайм. Это главная проблема», – говорит г-н Каверзнев.
«Ведомости» печатают свое приложение «Пятница» в типографии ОАО «Медиа-Пресса», и вполне вероятно, что газета полностью перейдет на это предприятие. Сейчас в «Медиа-Прессе», принадлежащей «Промсвязькапиталу», печатаются деловые газеты «Бизнес» и «Коммерсантъ». Однако участник рынка, пожелавший остаться неназванным, сообщил РБК daily, что «Коммерсантъ» может в скором времени перейти на полиграфический комплекс «Экстра М». «"Медиа-Пресса" физически не сможет обеспечивать полноцветную печать 24 страниц «Коммерсанта» в том объеме и в сроки, которые необходимы издательскому дому», – сообщил источник. В то же время он подчеркивает, что у «Ведомостей» таких проблем с «Медиа-Прессой» может не возникнуть, так как цветная печать, скорее всего, будет использоваться для отдельных рекламных разворотов газеты.
Хотя переход на цветную печать означает для издателей дополнительные расходы, многие готовы пойти на это в борьбе за рекламодателей. Крупные рекламодатели подтверждают, что точное воспроизведение корпоративных цветов для них имеет значение. «Нам важно, чтобы наш корпоративный стиль был представлен адекватно», – говорит пресс-секретарь МТС Кирилл Алявдин. «Для продукции компании BMW цвет в рекламе исключительно важен! Автомобили BMW – это очень эмоциональный продукт, со сложным дизайном, для которого очень важно, чтобы рекламная картинка была цветной. Именно в цвете видно все нюансы, линии и изгибы автомобиля, игру света и тени, дизайнерские находки и решения», – заявляет PR-менеджер BMW Russland Trading Ксения Климушина.
Источник: «РБК daily»