Одна из ведущих американских газет Washington Post решила продать свое здание в центре Вашингтона, которое уже более шестидесяти лет является своеобразным символом издания.
О переезде сотрудникам газеты сообщила ее издатель Кэтрин Веймут по электронной почте, указав, что руководство стремится найти для газеты «более современное, светлое, открытое и удобное здание, в большей степени соответствующее нашей миссии в будущие годы».
Несмотря на красивые слова, всем ясно, что Washington Post меняет дислокацию не от хорошей жизни. В последние годы по этому пути пошли многие крупные газеты, остро ощущающие падение доходов от рекламы и подписки на свои печатные версии. Один из наиболее громких примеров – New York Times. В большинстве случаев, однако, издания заключают с новыми владельцами договоры аренды, что позволяет им остаться на прежнем месте. Однако Washington Post, судя по всему, не намерена сохранять текущее местоположение.
Газета занимает здание на углу 15-й и L Street Вашингтона с 1950 года. В прошлом здесь находилась и типография, в которой печаталась газета, однако сейчас все полиграфические мощности издания находятся за пределами Вашингтона.
Как указывает Washington Business Journal, в случае освобождения газетой своего здания, оно, скорее всего, подвергнется масштабной реконструкции – рынок недвижимости в центре столицы США переживает подъем. Здание оценивается примерно в 255 млн. долл.
Корпорация Washington Post больше не является чисто газетным издателем. Ее крупнейшее подразделение – образовательная компания Kaplan, она также владеет несколькими телевизионными станциями и кабельными каналами. Это помогает ей оставаться на плаву в условиях непрекращающегося падения доходов от газетного бизнеса, бывшего когда-то основным. Так, в третьем квартале прошлого года доходы газеты и ее онлайн-подразделения снова упали примерно на 4%.
«Наше здание дало нам так много, оно было свидетелем исторических событий, - написала издатель газеты в своем е-мейле. – Трудно осознать возможность переезда спустя столько лет. И все же, как только мы перенесли отсюда наши печатные машины, мы перестали быть связаны с этим конкретным местоположением. Мы понимаем, что для всех нас это значительный шаг и трудная задача. Мы относимся к этому чрезвычайно серьезно».
Продажа собственности – один из наиболее легких способов решить насущные проблемы печатных изданий. Увы, в долгосрочной перспективе таких простых решений будет явно недостаточно.