Метки: kodak
Крупнейшая цифровая газетная типография Италии Newsprint Italia, совместное предприятие IPS Group и Miller Malta, расширяет производственные мощности, установила в Милане вторую печатную систему Kodak Versamark VL4200.
Чтобы качественнее обслуживать итальянский рынок, Miller Group (Мальта) некоторое время назад объединила усилия с IPS Group (Мекенхайм, Германия), международным поставщиком издательских услуг, чье подразделение Messinter является ведущим региональным импортером газет и журналов. В общей сложности в группе Newsprint Group сейчас работает семь струйных печатных машин Kodak, три из которых — на Мальте, Кипре и Тенерифе, остальные — в Италии: две в Риме и две в Милане, деловой и промышленной столице страны.
Выпускающие полноцветную газетную продукцию форматов «таблоид» и Berlin на скорости до 125 м/мин машины Versamark VL4200 полностью соответствуют выбранной компанией модели «печати по требованию», которая обещает изменить и стабилизировать рынок газетных изданий будущего. За год два итальянских предприятия выдают почти миллиард полос. В планах — предложить европейским издателям варианты с короткими тиражами там, куда газеты доставлять слишком долго и дорого, и где не подходят стандартные схемы распространения.
На производствах Newsprint Italia в Милане и Риме функционирует по две цифровые печатные машины, каждая из которых укомплектована автономным послепечатным оборудованием для фальцовки и подборки Hunkeler и Heidelberg. Печатные системы Kodak Versamark VL4200 работают в ночную смену (7–12 часов), печатая 2-полосную двухстороннюю газетную продукцию со скоростью 125 м/мин и разрешением 600?360 dpi. Все ИТ-системы и рабочие потоки управляются и контролируются с предприятия на Мальте.
Заказчикам предлагают комплексное обслуживание: им достаточно отправить PDF-файлы в допечатный отдел на Мальту, где их проверят, обработают и передадут в печать. Благодаря активному общению с клиентом на протяжении всего процесса, практикуется внесение правок в последнюю минуту, а сам заказчик получает постоянные уведомления о состоянии изготовления тиража.
Каждую ночь в Милане и Риме печатают тысячи экземпляров, которые затем развозят по ключевым точкам продаж в Италии, Швейцарии и других соседних странах. За распространение отвечает Messinter, подразделение IPS Group в Милане, обеспечивающее доставку в киоски, торговые центры, супермаркеты. «Уверен, что наряду с онлайн-новостями в мире всегда найдется место и бумажным изданиям, — комментирует генеральный директор Miller Group Малкольм Миллер. — Много лет, работая в газетном сегменте, мы действительно стали свидетелями серьезного падения тиражей, в первую очередь в Европе. При этом нет абсолютно никаких сомнений, что на этом рынке у нас есть перспективы. Отпечатанные цифровым способом международные и местные издания в комбинации с локальным распространением открывают издательствам новые способы расширения бизнеса». По словам Малкольма Миллера и управляющего директора IPS Дитера Виртца, они уже получают запросы от международных газетных издательств, заинтересованных в подобном подходе к бизнесу. Опыт в распространении газетной продукции и умение взаимодействовать с клиентами позволили партнерам за долгие годы наработать прочные деловые связи. Комментирует Малкольм Миллер: «Мы предлагаем издательствам новые перспективы с печатью по требованию, которая поможет расширить бизнес, добавить ценности продукту, удовлетворить актуальные потребности в своевременной доставке полноцветных международных и региональных изданий тем, кто в дороге». Добавляет Дитер Виртц: «Своим клиентам мы предлагаем выход на новые рынки и сокращение транспортных издержек. План целиком реалистичен. Уже давно доказано, что цифровая печать может быть экономичнее офсетной: короткие тиражи полностью соответствуют требованиям и задачам, а разница в себестоимости страницы и качестве цветопередачи не слишком велика. Благодаря струйным технологиям Kodak, мы отвечаем самым высоким стандартам, и по качеству наша полноцветная продукция соответствует требованиям рекламодателей. А для любого издательства ключевое условие — контролируемое воспроизведение фирменных цветов в газетной печати. Скорость машин Kodak Versamark делает возможным оперативный и своевременный выпуск газет, которые уже утром полностью готовы к распространению. Как и все коммерческие компании, издательства, постоянно анализируют и отслеживают свои затраты. Наша задача — помочь им в сохранении и развитии бизнеса. Ведь, в конечном итоге, речь идет о наших заказчиках».
Еще один веский аргумент — экология. Печать непосредственно в регионе распространения на струйных машинах Kodak гораздо экологичнее традиционных альтернатив. Нет необходимости в длительной транспортировке и затратах на горючее — соответственно, отпадают выбросы парниковых газов. Цифровая печать не требует пластин, а значит, и химикатов. Если добавить сюда фиксированные издержки без затрат на непредвиденные расходы, становится понятно, почему IPS и Miller предлагают услугу с весьма прозрачным ценообразованием, свободным от постоянно растущих затрат на обеспечение безопасности и логистику, с которыми традиционно ассоциируется импорт зарубежных изданий.
Цифровая печать открывает интересные перспективы для региональных газет, материалы которых рассчитаны на местных потребителей. ПО для VL4200 предусматривает «индивидуальную» подготовку номеров при минимальном росте их себестоимости. Особенно актуальным предложение становится в курортный сезон. Так, например, можно легко добавить пару страниц с прогнозами погоды, местной рекламой и специальными предложениями для туристов. Новые возможности означают дополнительные доходы, а газета становится интереснее и ценнее для читателя. Эффективно используя новые опции, издательства могут расширять бизнес, добавляя материалы для отдельных регионов и областей. Иными словами, немецкие и международные газеты получают возможность воспользоваться услугами Newsprint Italia, чтобы максимально точно охватить зарубежные целевые группы.
Не утихают дискуссии по поводу того, есть ли у газет будущее. В Newsprint Italia твердо убеждены, что спрос на газеты сохранится. Сам рынок при этом меняется, как меняется и подход к производству. В то же время издатели будут вынуждены и дальше противостоять сложностям традиционного газетного бизнеса: падение рекламных бюджетов, рост транспортных затрат.
Недавно принятая Евросоюзом директива предписывает фиксировать все авиаперевозки и отслеживать каждый этап транспортировки. Выбранная Newsprint Italia модель ведения бизнеса предлагает издателям, дистрибьюторам и распространителям привлекательную альтернативу усложняющейся логистике и связанным с ней издержкам. Сокращая перелеты, формируя новые рынки и каналы дистрибьюции, IPS и Miller Groups намерены вдохнуть новую жизнь в газетный сегмент. Задача в долгосрочной перспективе — сделать так, чтобы успешный рост, расширенный охват и уверенность в рынке привели к росту рекламных бюджетов в крупных и малых издательствах, которые лучше приспособят свои издания к работе с региональной и узкоспециализированной целевой аудиторией.
Идею бизнеса можно резюмировать в нескольких словах: издательства из Милана, Рима и множества других городов предлагают свою продукцию тем, кто находится в поездках. Многим путешественникам нравится читать привычные местные газеты — и благодаря цифровой печати теперь их можно приобрести, где угодно. Новые технологии расширяют ассортимент реализуемых изданий, и от этого выигрывает каждый участник цепочки, включая продавца газет. У читателей—покупателей появляется дополнительный выбор, а для газетного сегмента это дополнительные источники прибылей. IPS и Miller доказали, что это возможно, и, само собой, компании рассчитывают зарабатывать на такой схеме и сами.