Москва, Каширское ш., 12
8 (495) 669-3850

Издателям придется брать расходы на себя.

Дизайн и верстка макета
Наши художники-дизайнеры реализуют все ваши замыслы, идеи и пожелания.
Мы делаем дизайн для полиграфии вот уже 27 лет!
Цифровая и офсетная печать
Вам достаточно просто
позвонить нам по телефону:
8 (495) 669-38-50
(многоканальный)
Хотите заказать печать?
Вы можете оформить заказ на печать непосредственно в нашем офисе по адресу: Москва, Каширское шоссе, д.12
Агентство Si Group. О нас...
Работаем с 1993 года...
Член Национальной Рекламной
Ассоциации с 1997 года...
Вся полиграфия
по Рубрикам:
Цены на печать самых популярных видов продкуции:
Мы принимаем к оплате:



Свидетельство
"Лучшие в России"


Диплом смотра
"Лучшие в Москве"

Компания Si Group...

8 (495) 669-38-50
(многоканальный)
Москва, Каширское ш., 12
Работаем с 9:00 до 18:00

E-mail: Aviatori@yandex.ru

Издателям придется брать расходы на себя.

09.2006
По информации РБК daily, издателей газет ожидают финансовые проблемы. С 1 октября производители газетной бумаги на 7% повысят цены на свою продукцию. Издатели недовольны, что целлюлозно-бумажные комбинаты (ЦБК) идут на этот шаг без предварительной договоренности, когда уже заключены договоры с распространителями, рекламодателями и подписчиками.

О грядущем повышении цен РБК daily рассказал коммерческий директор типографского комплекса «Медиа-Пресса» Андрей Харьков. По его словам, руководство ЦБК ОАО «Волга» официально уведомило его о том, что с 1 октября стоимость продукции комбината увеличивается на 7%. Участники рынка уверены, что вслед за «Волгой» цены поднимут два других крупнейших производителя газетной бумаги - ОАО «Кондопога» и ОАО «Соликамскбумпром», которые вместе с «Волгой» контролируют весь рынок газетной бумаги.

Издатели говорят, что это внеплановое повышение цен, о котором их никто не предупреждал. «Это внеочередное повышение цен стало для издателей и полиграфистов форс-мажорным обстоятельством, - говорит г-н Харьков, - пока нам не предоставили экономического обоснования этого повышения». По словам г-на Харькова, объяснением такому повышению может быть желание комбинатов «извлечь все возможности» из своего монопольного положения на рынке.

В то же время представители комбинатов заявляют, что повышение цен обусловлено объективными причинами. «Мы повысили цены на газетную бумагу, потому что сейчас очень сложная ситуация вокруг комбината и бушует корпоративная война. Кроме того, рынок газетной бумаги цикличен и сейчас настала фаза его бурного роста. Как следствие возросло потребления бумаги. Это еще одна из причин повышения цен на бумагу», - объяснил РБК daily представитель ЦБК «Волга» Алексей Агуреев.

Стоит отметить, что обычно ЦБК повышают цены на свою продукцию два раза в год по договоренности с издателями. Тогда издатели успевают повысить цену на подписку, изменить розничные цены своей продукции и скорректировать рекламные расценки. Однако в нынешних обстоятельствах этого сделать не удастся. Все договоры уже заключены, и издателям придется взять все расходы на себя. «Финансовые потери оценить пока достаточно сложно. Их основная часть придется на октябрь-ноябрь. То есть на то время, которое осталось до нового сезона повышения цен на рекламу, - говорит редактор журнала «Вестник Медиа» Жанна Присяжная.- Игроки газетной отрасли постараются возместить потери в первой половине 2007 года за счет увеличения рекламных расценок, стоимости изданий в розничных сетях и вынужденной экономии на рекламных кампаниях».

Издательские дома не могут себя обезопасить от подобных рисков. У многих из них есть долгосрочные контракты с производителями бумаги, но в них прописаны лишь лимиты на поставку сырья. Цены же комбинат вправе менять в зависимости от рыночной ситуации.

По словам генерального директора издательского дома «Комсомольская правда» Владимира Сунгоркина, повышение цен серьезно повлияет на экономические показатели издательского бизнеса. «Стоимость бумаги и полиграфическое производство занимают около половины расходов в производстве газеты», - говорит Сунгоркин. По его словам, многие издатели и так вынуждены выставлять низкие отпускные цены на газеты. Причины тому - засилье на российском рынке дотируемых изданий и низкая рентабельность издательского бизнеса, которая колеблется в районе 10%. «Учитывая все эти факторы, получается, что это серьезный удар по производителям коммерческих газет», - признается г-н Сунгоркин.

Анна Гребенщикова, маркетинговый директор «Алмаз-Пресс», считает, что ситуация может привести к снижению тиражей массовых изданий, а полиграфисты могут перейти на западное сырье, которое хоть и дороже за счет 15-процентных таможенным пошлин, но качественнее.

Сейчас для анализа ситуации на рынке Московский полиграфический союз инициировал создание при Минкультуры экспертного совета по развитию издательско-полиграфического дела, в который войдут представители Госдумы, Роспечати, Росимущества. Но некоторые участники рынка считают, с ситуацией должна разобраться Федеральная антимонопольная служба.

Источник: «РБК daily»

Предложения наших партнеров:

 
Разработка, создание, продвижение сайтов | Сувенирная продукция | Реклама в прессе, объявления в журналах и газетах | Реклама в метро
Полиграфия и печать в Москве | Рекламные кампании в СМИ | Медийная и Контекстная реклама в Интернет | Дизайн полиграфии | Сайт Визитка
Статьи о Полиграфии | Новости Полиграфии | Словарь рекламных терминов | Региональная Пресса | Список газет и журналов | Атлас СМИ
Газеты о работе и Вакансиях | Газета Работа для Вас | Журнал Работа и Зарплата | Реклама в газете Метро | Реклама в газете Вечерняя Москва