Метки: интернет
За первое полугодие 2010 года интернет-реклама в России получила 10,7% всех рекламных бюджетов или 9,4 млрд. рублей, говорится в исследовании Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
Если же говорить о темпах роста затрат на интернет-рекламу, то по итогам трех кварталов 2010 года показатели оказались невероятно высокими — по сравнению с аналогичным периодом 2009 года рекламные бюджеты выросли в России на 37%. По данным АКАР, интернет — абсолютный лидер по темпам роста рекламных бюджетов: рост доходов в прессе составил 7%, на телевидении — 11%, в сфере наружной рекламы — 18%.
На данный момент наиболее востребованными интернет-инструментами являются контекстная реклама (в прямых выдачах поиска и на партнерских сайтах), за ней идет медийная реклама (баннеры различных размеров и форматов), брендирование и спонсорство интернет-проектов. Так же набирает обороты менее традиционная реклама — реклама в соцсетях, блогах, подкастах и RSS-трансляциях — потенциал у такого вида рекламы огромен, а рынок пока не насыщен предложениями. PR, SMM и SMO (маркетинг и оптимизация в работе с социальными медиа — блогами, форумами, сообществами), видео-реклама и поисковая оптимизация (SEO) будут также активно набирают обороты, но о выходе этих инструментов в лидеры говорить пока рано.
Тем не менее, основными секторами в интернет-рекламе в 2011 году останутся контекстная и медийная реклама, а также спонсорство. По оценке АКАР, в первом полугодии 2010 года 66-67% рынка интернет-рекламы занимала контекстная реклама, остальные 33-34% пришлись на рекламу медийную. Оборот контекстной рекламы в России в первом полугодии 2010, по данным АКАР, составил 6,3 млрд. рублей (без учёта НДС).
Аналогичные тренды к увеличению затрат на интернет-рекламу наблюдаются и на других рынках стран СНГ — в Казахстане и Украине.