На нем выступали представители компании Xerox — ведущего мирового производителя офисной и полиграфической техники, чьим региональным дистрибьютором и является «АльфаТех плюс».
По данным аналитического агентства IDC, по рынку легких принтеров Xerox в 2005 году вошел в тройку мировых лидеров после Hewlett Packard и Samsung. Изначально рынок легких принтеров не был приоритетным для Xerox, компания обратилась к нему лишь в последние годы. Усилия Xerox всегда были сосредоточены на серьезной технике, производительностью от 25 страниц в минуту и выше, где он традиционно занимает первые места. Доминирующей компанию можно считать на рынке полноцветной, тяжелой техники для оперативной полиграфии как в России, так и в Сибири, 80% техники оперативной полиграфии существует под этой маркой. В высоком ценовом сегменте принтеров, от 5 тыс. долларов и выше, доля Xerox приближается к 50%.
Виды и способы полиграфии известны давно, задача семинара — представить пути оптимизации полиграфического производства, а также презентовать новые схемы продвижения услуг. «Оптимальное программное обеспечение — плюс компании Xerox. Существует аналогичное «железо» других марок, не уступающее по техническим показателям, но работать с грамотным софтом — удобнее», — говорит директор «АльфаТех плюс» Владимир Зиновьев.
Сейчас в полиграфическом бизнесе важно предоставление маркетинговых решений, осуществляемых с помощью полиграфии. Сегодня ощущается интерес компаний к аутсорсингу, созданию сервисных бюро, переносу в коммерческие типографии больших объемов печати, которые традиционно печатались внутри предприятий.
«Переход к маркетинговому продвижению объясняется тем, что полиграфия становится инструментом для решения маркетинговых задач, наибольшую прибыль получают те, кто эти задачи решает. Из семи рублей, потраченных в течение жизненного цикла документа, всего один рубль тратится на печать, а остальные шесть — на другие дополнительные услуги. Один из секретов успешной цифровой типографии заключает в том, чтобы предложить не печать, а решение проблем заказчиков, бороться не только за один рубль, но и за остальные шесть», — говорит специалист по развитию бизнеса компании Xerox Дмитрий Мокин. Здесь планы Xerox и «АльфаТех плюс» очень амбициозны: первая обладает необходимым оборудованием, вторая — знанием регионального рынка. Будущее, по их мнению, за компаниями, которые первыми внедрят новые схемы продвижения услуг.
«Просто продать коробку не интересно ни клиентам, ни нам. Мы пытаемся предложить какую-то технологию. Чтобы найти для клиента грамотные решения, мы идем на эксперименты, иногда даже себе в убыток», — рассказывает Владимир Зиновьев. В Сибири компаний, торгующих полиграфическими решениями, не так много, как в Москве или Санкт-Петербурге. До сих пор большинство продает по старинке — коробки или цветные листы бумаги.
Источник: «Эксперт Сибирь»